Газета Рабочая Балахна > Интервью > Евгений Бабаев:"Балахне жизненно необходима объездная дорога!" Распечатать

Евгений Бабаев:"Балахне жизненно необходима объездная дорога!"


11:00 5.07.2021. http://Рабочая-Балахна.РФ
Проект объездной дороги вокруг Балахны получил положительное заключение госэкспертизы, и Совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области выделил земельные участки для второй очереди участка трассы Р-152 «Шопша – Иваново – Нижний Новгород».





С 2009 года балахнинцы ждут возобновления строительства обещанной много лет назад объездной автомобильной дороги. Дорога не только бы разгрузила трассу федерального значения, проходящую через город, но и значительно улучшила экологическую ситуацию. Кроме того, транзитный транспорт перестал бы парализовать движение в Балахне, которая имеет одну единственную внутреннюю транспортную магистраль. И теперь появилась надежда, что проект будет реализован.
По словам губернатора Нижегородской области Глеба НИКИТИНА, заявленный объем инвестиций в строительство дороги составляет 18,8 млрд рублей.
– Вопрос вывода из Балахны транзитного транспорта назрел уже давно, – пояснил глава региона. – Сейчас через населенные пункты идут большегрузы в Ивановскую, Костромскую и Ярославскую области. Это доставляет неудобства и жителям, и водителям. Проект предусматривает строительство трех мостов и путепровода в районе рабочего поселка Гидроторф. После строительства обхода время проезда транзитного транспорта в часы пик сократится как минимум на час. Кроме того, вывод транспортных потоков из центра города положительно скажется на экологической ситуации в Балахне.




Объездная дорога вокруг Балахны должна избавить центр города от бесконечных автомобильных пробок.

С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к основателю и президенту Группы компаний «ИТЕКО» Евгению БАБАЕВУ. Несмотря на то, что уровень его предприятия уже давно стал федеральным, а «ИТЕКО» входит в перечень системообразующих предприятий транспортного комплекса России, Балахна была и остается для него любимой малой родиной.

– Особенность строительства второй очереди обхода в том, что утвержденный проект составлялся несколько лет назад. За это время рабочий поселок Гидроторф разросся, став большой промзоной с рядом промышленных предприятий. Разумеется, в проекте нужно предусмотреть защитные шумовые экраны, чтобы жители не испытывали неудобств, и решать вопросы с наличием съездов с дороги для того, чтобы существующие и будущие предприятия округа получили выгоду. Мы пригласили представителей регионального министерства транспорта на встречу с промышленниками округа, чтобы обсудить все возникающие вопросы. Предстоит решить, можно ли обойтись без изменения основного проекта, чтобы не удлинять сроки строительства. Если не хватает съездов, да, их нужно предусмотреть.

И второй, не менее важный, вопрос: какой будет дорога, платной или бесплатной? Понятно, что для вероятности и скорости принятия решения вариант платной дороги по срокам и финансам для бюджета значительно выгоднее, потому что потребует меньшего вложения федеральных денег. В настоящее время поступило предложение от частного капитала на строительство автотрассы, а это значит, что строитель должен будет «отбить» свои деньги, вернуть инвестиции. Но в долгосрочной перспективе – есть надежда, что Нижегородская область внесет денежный транш, выкупит дорогу, и она станет бесплатной. И для этого потребуется широкая общественная поддержка всех крупных перевозчиков - мощных федеральных объединений, Торгово-промышленной палаты, Российского автотранспортного союза. Подчеркну: командная работа и власти всех уровней, и жителей. Я же со своей стороны приложу все усилия, чтобы добиться от всех структур писем именно в поддержку бесплатной дороги. А это уже второй этап для выделения денег Нижегородской области. Для меня активная работа по отстаиванию интересов балахнинцев в транспортных вопросах – долг чести. Я вижу, что люди не просто испытывают неудобства, люди испытывают мучения.

Неразвитая транспортная инфраструктура сдерживает инвестиции и развитие экономики города. Нам нужно в ближайшую пятилетку показать сильный рост и вернуть округ на достойное место в области. Тем более что в 2024 году Балахна будет отмечать свое 550-летие и нужно подготовиться к этому достойно.
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.