Газета Рабочая Балахна > Актуально > Пандемия подтолкнула все заводы в Нижегородской области ускорить цифровизацию бизнес-процессов Распечатать

Пандемия подтолкнула все заводы в Нижегородской области ускорить цифровизацию бизнес-процессов


11:32 5.10.2020. http://Рабочая-Балахна.РФ
Несмотря на значительные сложности в этом году завод Рускомтранс продолжает развитие. «Рабочая Балахна» расспросила председателя совета директоров предприятия о том, что заставляет отечественную промышленность цифровизироваться, какие трудности приходится преодолевать, и какие анонсы от Рускомтранса нам ждать в этом году.



«Стимул цифровой трансформации из-за пандемии»


РБ: Константин, сфера промышленности и мир в целом претерпели в этом году большие изменения по понятным причинам. Какие стратегические изменения пандемия привнесет в отношение бизнеса к технологиям? Что стало главным уроком для промышленных компаний Нижегородской области и России в целом?


Константин Дежурнов: Уверенно могу сказать, что пандемия стала мощным катализатором для цифровой трансформации. Это подтверждает ускоренное цифровизирование всего мира. За время пандемии трафик интернет-сетей увеличился на 30-50%; на дистанционное обучение перешли 1,4 млрд студентов из 187 стран, а также многие компании корпоративного и промышленного сегмента ускорили планы по цифровизации. Теперь это без сомнения можно считать приоритетным направлением развития экономики, и российской в том числе. Поэтому важно создавать эффективную цифровую среду вовремя, а не тогда, когда сделать это будет критической необходимостью.


Рускомтранс всеми силами старается помочь заказчикам и партнерам адаптироваться к новой реальности. Например, готовим удобные онлайн сервисы к релизу. Также мы разрабатываем полный цикл централизованного управления заводскими базами данных. Речь о фотографиях, техническом описании, маркетинговой информации, а также сведениях о товарных единицах завода и его продажах, о взаимодействии с сервисными центрами. Обновляем веб-сайт компании для облегчения общения с заказчиками.


PIM-система (Product information management system) незаменима в процессе цифровизации: благодаря ей можно комплексно оптимизировать многие процессы (от телефонии до каналов распределения), распространять информацию о товарах в другие системы, которые являются частью информационной структуры компании: CRM-система (Customer Relationship Management) и различные каналы продаж (интернет-магазины, точки продаж, маркетплейс).



РБ: Какие из нынешних тенденций останутся надолго, а не будут иметь ценность только в критические моменты?


Константин Дежурнов: Я не думаю, что из-за пандемии в промышленной сфере появятся какие-то абсолютно новые тренды. Из-за нее цифровая трансформация лишь ускорилась, потому что активнее стали развиваться уже существовавшие течения. Однако точно можно утверждать, что сегодня даже самое малое промышленное предприятие должно иметь свою интернет-витрину. Объясняется это просто: если ваши услуги не представлены во всемирной сети, то вы теряете огромную базу клиентов.


На удивление удобным оказалось онлайн образование, поэтому, мне кажется, близится массовый переход на гибридную модель с внедрением электронной системы, которая позволит управлять обучением, заниматься консультированием о продукции. Также в ней появятся онлайн-уроки, видео, презентации и инструменты для распределения заданий, удаленного анкетирования, виртуального подбора персонала.


В массовом и активном стремлении корпораций развивать системы для удаленной работы явно просматривается установка на автоматизацию и роботизацию предприятий. Это обусловлено тем, что необходимо устранить влияние потенциального режима самоизоляции на производственные ресурсы.


Кроме того, по мере освоения современным обществом диджитал-технологий все больше внимания уделяется нейронным сетям и создается искусственный интеллект. Наша компания тоже развивается в этом направлении, и в ближайшее время вместе с компанией «Мегафон» планируется внедрение проекта электронной лидогенерации. Он примечателен тем, что создан на базе голосового виртуального секретаря.


Наконец, важно сказать об изменениях в организации рабочего процесса. Многие крупные компании после снятия режима изоляции оставили часть сотрудников трудится в онлайн-формате на постоянной основе.


Безусловно, вместе с бизнесом и государство переходит в цифровой формат взаимодействия.



РБ: С какими проблемами сейчас сталкивается российский бизнес при цифровизации?


Константин Дежурнов: Главная проблема на пути к онлайн-реальности - это регуляторика. Думаю, каждый хоть раз сталкивался с этим в области электронного документооборота. Проблема обусловлена отсутствием единых стандартов и шаблонов. Устранение ее сильно ускорило бы внедрение инноваций. Но важно помнить, что сфера бизнеса должна развивать свою инфраструктуру в полном объеме. Иначе велика вероятность банкротства компании.


Однако поддержка государства в цифровизации играет далеко не последнюю роль, и я очень благодарен правительству Нижегородской области за финансирование и стимуляцию цифровой трансформации.



«Комплексный подход к планированию — это залог успеха»


РБ: Многие эксперты отмечают некоторую суматошность в темпах цифровизации России. Вы согласны с этим? Или же считаете, что процесс идет в благоприятном режиме, а успешные результаты не за горами?


Константин Дежурнов: Суетливость компаний в последние месяцы оправдана: пандемия настигла всех неожиданно, поэтому многие были вынуждены как можно скорее внедрять ИТ, что выходило хаотично. Однако некоторые российские компании и до пандемии отличались поспешностью и отсутствием грамотной ИТ-стратегии. И это большая проблема: руководители инициировали цифровые проекты без четких целей и планирования, пользуясь услугами непроверенных техпартнеров. Увы, именно такие случаи порождают разочарования в цифровых трансформациях. Понятно, что здесь скорее исключение, чем правило, но от этого, к сожалению, никуда не деться. Со временем такой подход мы будем видеть гораздо реже.


В эпоху цифровизации бизнес не поменял своей сути: все так же нужно стремиться повышать прибыль, количество продаж, заниматься оптимизацией расходов, выходить на новые рынки. Главное - это грамотное планирование, видение результата и взаимодействие между информационными технологиями и бизнесом. Такой подход позволит оценить влияние на имеющихся клиентов, а также обрести новых, привести рутинные операции к автоматизации, чтобы минимизировать расходы.


С технологической точки зрения для цифровой трансформации компании необходимо ответить на четыре вопроса: какие технологии необходимы для синергии и оптимизации работы  кадров внутри предприятия, как защитить данные, какие сети использовать и какие приложения нужны для развития организации в Интернете.



РБ: Приведите пример результативной бизнес-стратегии? Что точно необходимо использовать, а что нет?


Константин Дежурнов: Универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от размеров компании и множества других индивидуальных факторов. Классическая стратегия не всегда рабочая, потому что она просто не успевает за всеми изменениями в мире. Поделюсь одним из наших подходов – это «микро-пилотирование». Смысл в проведении быстрого пилота для бизнес-процесса, при этом важно сформулировать четкие критерии успеха. При достижении желаемого результата масштаб увеличивается.


Для B2C-компаний необходима онлайн-витрина, а также важно создать качественную логистику товара до покупателя. Когда речь идет о B2B, то неминуемо прослеживается тренд к структурированию информации в облачных решениях и сервисах. Эти вещи должны быть частью стратегии любого бизнеса.


Пандемия показала компаниям, что инфраструктура в сети - это очень полезная и удобная платформа для ведения бизнеса. Отвлеченный от темы пример: у ресторанов, которые быстро организовали безопасную доставку продуктов, потери гораздо меньше, чем у многих конкурентов. Такая же картина и в нашей промышленной сфере. Автоматизация процессов управления сетевой платформой, как главный тренд, позволяет распределить ресурсы персонала на стратегическое развитие. Комплексный административный мониторинг через  CRM-систему позволяет максимально качественно анализировать и оптимизировать процесс электронной коммерции в сети Интернет для заказчика.


«Продуктивные цифровые архитектуры для заказчиков - современный приоритет»


РБ: Как Вы думаете, какие технологии будут особенно актуальны в сфере  бизнеса ближайшие пять лет? Чему следует уделить внимание сегодня, чтобы быть спокойным и уверенным завтра?


Константин Дежурнов: В цифровизации первостепенно важны данные. Необходимо научиться работать с ними: получать, делегировать, сохранять и, главное, защищать. Так что советую делать ставку на сетевую инфраструктуру, решение логистических задач, ценообразования, безопасности в сети.


Кроме того, мы видим перспективы в аналитике, так как слаженная работа таких приложений с CRM-системой является базой развития многих компаний. Вместе с тем она предлагает исключительные возможности мониторинга их эффективности, что позволяет улучшить качество обслуживания и оптимизировать работу в целом.


Не забудем упомянуть и удобство удаленной работы. Пандемия дала понять, что телекоммуникационные элементы - незаменимая вещь в развитии современного бизнеса. Думаю, время только подтвердит это утверждение.


РБ: Наконец, вопрос, волнующий многих: как добиться такого же успеха в бизнесе, какого добились Вы?


Константин Дежурнов: Наш успех имеет четыре причины. Первая: наша страна позволяет развиваться благодаря своей технологической ориентированности. Второй причиной я назову нашу команду: быть лидером этих людей для меня - огромная честь. Мой многолетний опыт позволяет судить о том, что я работаю с лучшими людьми в своем деле. И, наконец, третье - это культура нашей организации. Она неизменна несмотря ни на какие внешние обстоятельства: мы всегда ценим наших клиентов и партнеров, а быть с ними честными и открытыми принципиально важно для нас. Люди знают об этом, и ценят это. Все это позволяет нашему бизнесу расти и становиться только лучше.


И, безусловно, этот успех обеспечило применение к производству высококачественных шасси и надстроек, лучших на своем рынке.


РБ: Рускомтранс имеет сотни успешных кейсов в России. Бывали ли ситуации, в которых Вы прибегали к непривычным подходам? 


Константин Дежурнов: Да, конечно, мы имеем богатый опыт успешных внедрений во все сферы отраслей  России.


Отдельно хочется отметить и привести в пример то, что в Нижегородской области растет число участников нацпроекта по повышению производительности труда.


На сегодняшний день 111 областных компаний внедряют инструменты бережливого производства в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». К числу участников проекта присоединился нижегородский завод «Рускомтранс». Предприятие 29 сентября приступило к оптимизации производственных процессов при поддержке экспертов Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК). Официальный старт проекта был дан при участии заместителя министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области В.П. Балакина.


Наш завод производит более 60 видов подъемной и спецтехники. В том числе, эвакуаторы, автогидроподъемники, фургоны, автобусы, а также передвижные лаборатории и автомобили специального назначения.


В качестве пилотного потока мы выбрали проект по оптимизации производства фургонов. Уже сейчас, на первом этапе работы, можно сказать, что время изготовления фургонов сильно зависит от излишней транспортировки комплектующих и логистики в целом, отсутствия системы организации труда. Кроме того, мы сосредоточились на снижении количества «полуфабрикатной» продукции и, конечно, брака.


Эксперты ФЦК помогут предприятию минимизировать производственные потери и увеличить объем выпускаемой продукции без дополнительных финансовых вложений. За три года участия в национальном проекте производительность труда на Рускомтрансе должна вырасти на 30%, в том числе на 10% уже в первый год.


Мы планируем внедрять на своем предприятии организационные и технологические инновации, способствующие повышению производительности труда. Наша цель – снизить себестоимость продукции, повысить ее качество и конкурентоспособность. Кроме того, участие в проекте – это возможность повысить квалификацию и переобучить сотрудников, обеспечить эффективную занятость. Если говорить обо мне, как о руководителе, то я хочу обучаться навыкам управления в условиях проведения масштабных производственных преобразований.


Напомню, национальный проект утвержден майским указом Президента РФ Владимира Путина в 2018 году и призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5% к 2024 году. Для реализации поставленных задач Правительство РФ разработало комплекс мер господдержки бизнеса, которые включают финансовое стимулирование, поддержку занятости и экспертную помощь в оптимизации производственных процессов.


Узнать больше о национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости» и подать заявку на участие можно на портале производительность.рф 



РБ: Какие масштабные анонсы нам стоит ждать от компании в скором времени?


Константин Дежурнов: Я не могу говорить о новинках до их официального анонсирования, но кое о чем, все же, расскажу.


Ближе к концу года для наших партнеров и контрагентов мы представим онлайн-сервис с применением искусственного интеллекта. Он позволит увеличить конверсию в заказы и сделает коммуникации с клиентами через сайты, мессенджеры и социальные сети автоматическими и более эффективными по конверсии.


Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.