Газета Рабочая Балахна > Автопанорама > О причинах дорожных аварий Распечатать

О причинах дорожных аварий


13:02 11.08.2020. http://Рабочая-Балахна.РФ
О причинах дорожных аварий и мерах по безопасности дорожного движения рассказал начальник ОГИБДД майор полиции А.В. ЗАНОЗИН.

– Летом участились ДТП с гибелью людей, со многими пострадавшими, что вызвало большой резонанс. В чем вы видите причины этих автоаварий?
– Ситуация сложная. Число погибших в ДТП по области с начала этого года по сравнению с прошлым годом выросло больше чем на треть. Шесть человек погибли в ДТП в нашем районе при лобовом столкновении «Лады» и «Мазды», пять человек – в ДТП в Дальнеконстантиновском районе. Там выжить не удалось никому – погибла молодая семья нижегородцев с ребенком и сам виновник аварии, молодой человек, который ехал вместе с невестой. В Павлове в ночном ДТП погибли три девушки.
Превышение скорости и выезд на полосу встречного движения – самые распространенные причины автоаварий с тяжелыми последствиями. При обгоне водитель набирает большую скорость, и если он не справился с управлением и совершил столкновение, последствия неизбежно бывают самыми трагическими. На скорости не менее ста километров в час врезался в Павлове в стоявший на обочине большегруз автомобиль, в котором находились три подруги. У девушки, находившейся за рулем, водительский стаж – всего полтора месяца.
Хочу еще раз напомнить водителям о необходимости соблюдать скоростной режим. Есть изречение классика: «Какой же русский не любит быстрой езды!». Но есть и народная мудрость: «Тише едешь – дальше будешь». А если бесшабашно несешься по автотрассе, «отключив тормоза» в голове, эта поездка может оборваться очень быстро и навсегда. Скорость должна соответствовать разрешенной дорожными знаками.

– Есть мнение, что люди расслабились во время изоляции в связи с новой коронавирусной инфекцией.
– Следует отметить, что снизилась дисциплина участников дорожного движения. Тяжелые последствия ДТП в Павлове, например, обусловлены не только высокой скоростью, но и тем, что девушки не были пристегнуты ремнями безопасности. Все взрослые, погибшие в резонансном ДТП в Дальнеконстантиновском районе, тоже не были пристегнуты ремнями безопасности. Ребенок из «Мазды», попавшей в ДТП в нашем районе, также не был пристегнут и получил травмы, не совместимые с жизнью.
Пример – ДТП, произошедшее 18 июля возле Кубенцевского кладбища. Нетрезвый водитель иномарки, поворачивая с проспекта Дзержинского на объездную дорогу, не вписался в поворот и совершил лобовое столкновение с автомобилем ВАЗ 2114, стоявшим на встречной полосе на светофоре. От удара ВАЗ отбросило назад, и он столкнулся с машиной, стоявшей за ним следом. ВАЗ, таким образом, получил механические повреждения с двух сторон, спереди и сзади, а его водитель и ребенок, 2016 г. рождения, были травмированы. Травмы, к счастью, оказались несерьезными. Виновник ДТП привлечен к ответственности за управление в состоянии алкогольного опьянения, а водитель отечественного автомобиля – к административной ответственности за то, что перевозил своего ребенка, которому не исполнилось еще и четырех лет, на переднем сиденье, без детского удерживающего устройства, не пристегнутым.
По данным областного Управления ГИБДД, в Нижегородской области произошел резкий скачок ДТП по вине пьяных водителей. Мы большое внимание уделяем выявлению нетрезвых водителей, они должны помнить о неотвратимости наказания. И в то же время работаем по использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

– Погодные условия сильно влияют на дорожную аварийность?
– В течение последних пяти лет количество ДТП на дорогах нашей области снижалось, причем снижение было значительным. С начала этого года отмечен рост. Немалую роль сыграли погодные условия. Зимы, как таковой, практически не было, одна затянувшаяся поздняя осень. Было мало снега, темно, пешеходов практически не видно. Мы проводили профилактическую акцию «Засветись!», пропагандировали и раздавали светоотражающие элементы, чтобы пешеходы не попадали в ДТП. В морозы многие автовладельцы предпочитают пересесть на общественный транспорт, и количество машин на дорогах снижается. Прошлой зимой этого не произошло. Некоторые водители даже не спешили сменить резину на зимнюю. Все это отразилось на росте количества автоаварий. Безусловно, неблагоприятными факторами являются туман, гололед, дождь – на мокром и скользком асфальте тормозной путь удлиняется. Жара – тоже плохо влияет, в жару у водителей «мозг закипает», нужно быть предельно осторожным.

– В этом году ведутся работы по ремонту дорог. Это поможет снизить количество ДТП?
– Конечно, колейность, ямы и выбоины могут привести к дорожной аварии. Но само по себе хорошее дорожное покрытие – еще не гарантия того, что на этом участке дороги аварий не будет. На хорошей, гладкой трассе водители развивают большую скорость (а на ухабах ведь не разгонишься). Хорошее качество и безопасность дорог предполагают не только гладкий асфальт, но и улучшение инфраструктуры: устройство пешеходных переходов, ограждений, светофоров, «лежачих полицейских» и т.д. ОГИБДД большое внимание уделяет решению этих вопросов. Так, перед новым учебным годом мы ежегодно проверяем состояние пешеходных переходов возле детских образовательных учреждений, добиваемся того, чтобы они находились в нормативном состоянии.

– В чем преимущество дорожной разметки термопластиком перед разметкой краской?
– Разметка, выполненная термопластиком, более прочная и дольше служит, к тому же термопластик содержит световозвращающий состав, который делает ее более яркой и заметной.

– Спасибо за интервью.
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.