Газета Рабочая Балахна > Образование > В атмосфере радости Распечатать

В атмосфере радости


11:00 4.10.2019. http://Рабочая-Балахна.РФ
Подготовила Л. ЧИСТЯКОВА
Фото А. ИЛЬИНОЙ







Ну, где еще найдешь городскую школу, окна которой выходят на изумительной красоты лесное озеро? Она одна такая – школа №17 в поселке «1-е Мая». Чем еще может удивить и порадовать эта школа, подробнее расскажет ее директор Елена Анатольевна МАРТАКОВА, ей слово.

– Во-первых, наша школа является городской, и мы очень стараемся соответствовать высокому уровню образования. Хотя она и небольшая по городским меркам – сейчас у нас 286 учеников, всего 12 классов-комплектов. Во-вторых, Нижний – рядышком, и мы всегда ориентированы на наш областной центр. Независимо от того, где ребенок учится, он должен получать достойное образование высокого уровня, для того чтобы дальше в жизни самоопределиться. Наши выпускники стабильно поступают в нижегородские и московские вузы, причем на бесплатное обучение, что немаловажно. Ребята становятся победителями районных и областных конкурсов, успешно выступают на олимпиадах различного уровня.

У нас всего 17 учителей, из них у шести человек – высшая квалификационная категория, это высокий показатель.
Школа является центром жизни в поселке. Этому способствует стабильно работающий педагогический коллектив: учителя любят свою работу и идут в школу с удовольствием. К тому же у нас развитая система дополнительного образования. Мы в этом году предлагаем большое количество разнообразных занятий по внеурочной деятельности, начиная, например, от дополнительного изучения русского языка, иностранного языка и заканчивая аэробикой, теннисом, баскетболом, волейболом, то есть все, чем только возможно занять ребенка, родители могут найти в нашей школе. Кроме того, у нас развиты контакты с учреждениями культуры и дополнительного образования. Активно сотрудничаем с Домом культуры, с библиотекой, к нам приезжают специалисты центра детского творчества п. Гидроторф и центра «Дзержинец», ведут занятия по внеурочной деятельности. Как видите, мы работаем на детей и родителей: можно никуда не выезжать из поселка, а все получить здесь.

В 2018 году мы провели капитальный ремонт школы, на который нам было выделено 12 млн 121 тысяча рублей. Мы частично поменяли систему отопления, и сейчас у нас тепло. Мы полностью сделали крышу, полностью поменяли электрическую проводку и вообще все по электрической части, поменяли окна, утеплили фасад, отремонтировали холл.

Развитие ребенка начинается с начальной школы. Учителя начальной школы у нас – большие труженицы. Под руководством заместителя директора Евгении Алексеевны Звоновой они уже вступили в третью инновационную площадку регионального уровня, а каждая площадка длится три года. Третья площадка посвящается формированию языковой грамотности младшего школьника. Это, конечно, большая работа, и, может быть, у наших детей потому хорошие результаты по русскому языку, что мы этому придаем огромное значение. А вот предыдущая инновационная площадка, тоже регионального уровня, велась учителями начальной школы совместно с учителями русского языка и литературы и посвящалась письменной речевой деятельности детей. Это дает свои результаты.

В прошлом учебном году появилась возможность поучаствовать в региональном конкурсе по развитию читательской грамотности. Сейчас же это проблема – дети мало читают, и мы уделяем большое внимание приобщению детей к чтению. В школе был запущен проект, который называется «С книгой по жизни». Летом этого года стало известно, что мы заняли первое место в региональном этапе конкурса. Это стало хорошим итогом совместной работы учителей начальных классов и русского языка и литературы.

Большое счастье учиться у такого педагога как Наталья Анатольевна Ильичева. Она преподает русский язык и литературу с момента открытия школы, у нее большой педагогический стаж. Ученики Натальи Анатольевны никогда не нуждаются в занятиях с репетитором, они получают знания очень высокого уровня. В этом году у нас маленький выпуск был – всего восемь человек окончили одиннадцатый класс, но все они сейчас получают высшее образование, поступив на бюджетные места. Две ученицы Натальи Анатольевны получили очень высокий результат по русскому языку: у Дарии Астаховой – сто баллов, у Кристины Брунилиной – 96 баллов, она медалистка. Средний балл по русскому языку на ЕГЭ у наших одиннадцатиклассников – 87,4.

Учитель истории и обществознания Ольга Александровна Мухина стала победителем конкурса приоритетного национального проекта «Образование», вошла в число лучших учителей Нижегородской области. Мы гордимся тем, что она – наша выпускница, в 2000 году Ольга Александровна пришла к нам работать вожатой, училась заочно в педагогическом университете, и вот уже почти 20 лет работает в родной школе, продолжая расти и развиваться, она – учитель высшей квалификационной категории.

В стенах нашей школы по окончании педагогического университета начала свою трудовую деятельность и продолжает работать здесь Татьяна Юрьевна Шипулина – учитель русского языка и литературы. Она учитель высшей категории. В этом году ученица Татьяны Юрьевны Полина Сазонова стала победительницей регионального этапа конкурса «Семейная реликвия». Ее работа была отправлена на всероссийский конкурс, и Полина вошла в число финалистов этого конкурса. Полина сейчас учится в 9 классе и успевает везде: и в учебе, и поет замечательно, являясь украшением праздников – районных и наших.

Наш учитель Дмитрий Юрьевич Гурьянов стал начальником отдела спорта районной администрации, а на смену ему пришел его ученик, молодой специалист Денис Викторович Фоменко, выпускник педагогического вуза.

Отдельной благодарности заслуживают наши учителя начальной школы. Десять лет назад по программе поддержки молодых специалистов пришла Екатерина Владимировна Пузанова и закрепилась в нашей профессии, работает с удовольствием. В прошлом году она получила высшую квалификационную категорию. Екатерина Владимировна в этом учебном году выпускает четвертый класс. К ней всегда очередь родителей и детей – на будущий год. В мае подводились итоги регионального этапа всероссийского конкурса «Гражданская инициатива», и Екатерина Владимировна со своим проектом вошла в категорию не просто финалистов конкурса, а номинантов на победу.

Наталья Павловна Бобылева – учитель, к которому бегут дети, которого любят родители, и, конечно, она пользуется большим уважением в коллективе. Все ее уроки пронизаны такой добротой! Когда приходишь к ней на урок, просто поражаешься, насколько она любит каждого ребенка, невзирая на его успехи и неуспехи, и насколько она умеет создать атмосферу радости в детском коллективе.

Учитель высшей квалификационной категории Елена Павловна Галкина всегда работает над собой, всегда занимается самообразованием. У нее – первоклассники, класс большой – 29 человек. Елена Павловна сейчас со своими детьми развертывает большой проект «По родному краю», и просто удивительно, как дети и родители на него откликаются. Они работают с электронными платформами, буквально вчера Елена Павловна знакомила родителей и детей с платформой «Учи.ру». Большое развитие дают интерактивные олимпиады.

Учитель-стажист Светлана Юрьевна Медова работает в очень непростом классе детей с ограниченными возможностями здоровья. Это специализированный класс, в котором учатся ребята не только из поселка «1-е Мая», но также из Лукино и Балахны. Класс, по меркам специализированного, большой – 13 человек. И эти особенные дети получают образование, и Светлана Юрьевна, как мама, заботится о каждом, своей любовью согревает всех. С ней всегда спокойно. Светлана Юрьевна прошла обучение для работы в этом классе, где и для нее, и для детей созданы все условия.

В прошлом году пришла к нам молодая учительница Ирина Владимировна Сапарниязова. Она еще только учится работать, но всегда старается научиться у более опытных коллег, которые могут оказать помощь.

В этом году мы прошли реорганизацию, к школе присоединили детский сад №45, он стал нашим структурным подразделением. Преемственность на том и строится – дети из детского сада приходят в школу будущего первоклассника, потом в первый класс школы.

С октября мы открываем школу будущего первоклассника, у нас на сегодняшний день 35 заявлений от родителей. Мы для себя не ставим в приоритет задачу научить детей в школе будущего первоклассника читать, писать и т.д. Гораздо важнее адаптационные моменты, когда учитель знакомится с ребенком, а ребенок знакомится с учителем, с новой обстановкой в школе, учится себя правильно вести, учится держать правильно ручку, контактировать с учителем и будущими одноклассниками. Это большая работа и залог на будущее.

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.