Газета Рабочая Балахна > Образование > Про инклюзивное образование в Балахне Распечатать

Про инклюзивное образование в Балахне


11:00 16.08.2019. http://Рабочая-Балахна.РФ



У каждого 68-го ребенка в мире диагностируется аутизм, Россия не является исключением. Такие дети есть и в нашем городе.

Специалисты отмечают, что существует более 400 факторов, которые могут стать причиной заболевания. Диагноз ставится, как правило, в возрасте от года до пяти лет, когда у ребенка проявляются нарушения, в первую очередь в эмоциональной сфере.

Родители таких детей сталкиваются с массой проблем, особенно когда ребята попадают в общественную среду. Ситуация складывается парадоксальная: чтобы ребенок, страдающий аутизмом, мог полноценно развиваться, ему нужно находиться в социуме, но попасть туда ему не так-то просто. С одной стороны, мешают особенности заболевания, с другой – общество часто не готово принять его в качестве равноправного члена. Поэтому родители детей с подобным диагнозом тратят массу усилий не только на развитие своего ребенка, но и на преодоление препятствий на пути его социализации.

Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет, нуждающихся в представительстве своих интересов, – ВОРДИ – помогает всем заинтересованным в решении проблем детей с расстройствами аутического спектра.

Один из векторов деятельности организации – помощь в реализации права таких детей на инклюзивное образование. В этом же направлении действует и центр «Обнаженные сердца», обозначивший своей миссией помочь становлению инклюзивного общества, открытого к людям с особенностями развития.

Группа балахнинских родителей, воспитывающих детей, страдающих данным заболеванием, обратилась к депутату Законодательного собрания Нижегородской области М.В. Волкову с просьбой о содействии в организации их инклюзивного обучения в одной из балахнинских школ.

8 августа состоялась встреча инициативной группы родителей с главой МСУ Балахнинского района А.Н. Левковичем. На встрече присутствовали помощник депутата М.В. Волкова А.Е. Горшкова, первый заместитель главы администрации района Л.Н. Юртаева, заместитель начальника управления образования и социально-правовой защиты детства О.В. Сироткина.

Член инициативной группы, юрист фонда организации «Верас» и центра «Обнаженные сердца» Р.С. Любимова выступила с предложением организовать в одной из общеобразовательных школ Балахны инклюзивное обучение детей с расстройствами аутического спектра. Она подчеркнула, что с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов не существует каких-либо законодательных ограничений для этого. Родители имеют полное право добиваться обучения своих детей в обычных, некоррекционных, школах, отметила она. Участник встречи А.С. Турсин рассказал, что обучение таких ребят в обычной среде является более эффективным, поэтому родители выступают за данный вариант образования. Инициаторы обращения ссылались на пример нижегородской школы №134. К сожалению, на официальном сайте школы нам не удалось найти информацию о реализации в школе обучения по ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (прим. авт.)

О.В. Сироткина со своей стороны напомнила, что органы образования ориентируются в первую очередь на заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и рекомендации в индивидуальной программе реабилитации каждого из детей. Эти документы определяют форму получения образования детьми с инвалидностью.

А.Е. Горшкова заверила, что депутат Законодательного Собрания М.В. Волков готов оказать поддержку в реализации проекта инклюзивного образования.

На совещании А.Н. Левковичем было принято решение о создании рабочей группы для изучения проблематики вопроса и перспектив реализации проекта инклюзивного образования в Балахне.

А. КОНЕВСКАЯ
Фото автора

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.