Газета Рабочая Балахна > Автопанорама > Пешеходы гибнут в темноте Распечатать

Пешеходы гибнут в темноте


17:00 8.02.2019. http://Рабочая-Балахна.РФ
На балахнинских дорогах в прошлом году в ДТП погибло 13 человек, 8 из них – пешеходы, причем 7 человек погибли в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Травмы различной степени тяжести получили в результате наезда 24 человека. Почему это происходит и как изменить ситуацию?



Об этом и не только – наше интервью с начальником ОГИБДД по Балахнинскому району майором полиции А.В. ЗАНОЗИНЫМ. По просьбе «РБ» он рассказал о том, какие работы по обустройству наших дорог проведены в прошлом году, с целью сделать их более безопасными.

ОЦЕНКА-ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ


– Андрей Валерьевич, каким был прошедший 2018 год для госавтоинспекции Балахнинского района?
– Год был сложным, но нам удалось справиться с аварийностью на дорогах. Основные показатели аварийности у нас в минусе, по сравнению с предыдущим годом. Деятельность ОГИБДД ОМВД России по Балахнинскому району признана удовлетворительной. Из 7 критериев оценки 6 признаны положительными. За 2018 год на территории нашего района произошло 137 ДТП с пострадавшими (аналогичный период 2017г. – 161). В ДТП ранено 172 человека (2017г. – 186), погибло 13 человек (2017г. – 15). Удалось снизить количество пострадавших на 24 человека, меньше на 2 человека – погибших.
Самую большую озабоченность вызывает рост ДТП с детьми – это единственный критерий, с которым нам не удалось справиться. Такая тревожная ситуация не только у нас, но и в целом по области. Также вызывает озабоченность большое количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах.
По очагам аварийности есть положительный момент – в прошлом году на территории района их было четыре, остался один. Снизилось количество ДТП по вине пьяных водителей – с 28 в 20017г. до 17 в прошлом, на 11 ДТП меньше. Результат неплохой, но опять же есть, над чем работать.

ОСТОРОЖНО: ОЧАГ АВАРИЙНОСТИ


– Как определяется очаг аварийности? Где у нас такое опасное место?
– Очаг аварийности определяется по количеству ДТП в течение года на 1 км дороги: или три одинаковых – например, наезды на пешеходов, столкновения автотранспорта и т.д., или пять разных в одном месте.
Очаг аварийности у нас находится на трассе Шопша – Иваново – Нижний Новгород в районе поворота на Большое Козино. Там водителям надо быть внимательнее. В этом месте поворот «нехороший», здесь не только выезд на трассу из поселка, но еще два фактора, которые влияют на дорожную ситуацию – это остановки общественного транспорта и пешеходный переход. Хотя там освещение есть.

СВЕТОФОРОВ СТАЛО БОЛЬШЕ


– Много ДТП, в том числе наездов на пешеходов, было на автотрассе на въезде в город – в районе предприятия «Олмеко» и на улице Челюскинцев. Ситуация поменялась к лучшему?
– У «Олмеко» работу определенную проводим, в 2018 году там произошло меньше ДТП, чем в предыдущем. Оборудован пешеходный переход, установлен светофорный объект Т7. Очень бы хотелось, чтобы у нас все получилось с освещением. Оно там необходимо, но многое зависит не от нас. Все упирается в финансирование.

В организации дорожного движения видны подвижки. На улице Челюскинцев установлены два светофорных объекта Т7. Некоторые балахнинцы считают, что они ослепляют (я посмотрел комментарии) и не приносят никакой пользы. Не соглашусь. Не знаю, кого и каким образом «мигающие» светофоры ослепляют, а вот пользу они приносят: привлекают внимание водителей, указывая, что там находится пешеходный переход. И водители скорость снижают, внимательнее становятся на этом участке дороги. На той же ул. Челюскинцев в начале года на этом месте постоянно люди под колеса попадали, сейчас этого нет, и дай Бог так будет и дальше.

– ОГИБДД осуществляет дорожный надзор, анализирует дорожную ситуацию и инициирует рассмотрение вопросов по безопасности дорожного движения на комиссии БДД при администрации района. Какие из этих вопросов еще удалось решить в прошлом году?

– Удалось решить многолетнюю проблему с освещением в Постникове, где также часто происходили ДТП. На повороте с трассы Нижний Новгород – Иваново на объездную дорогу Красный Мыс – Гнилицкие дворики большая работа проведена: освещение осенью установили, а также светофорный объект. И сложный участок стал гораздо безопаснее.

В районе остановок Красный Мыс и Алешино тоже нередко происходили наезды на пешеходов. И там установили светофорные объекты Т7, но они более сложные, с целыми выносными конструкциями. Мы специально ездили, проверяли, как это работает, и думаем, хорошо. Имеются специальные датчики, которые реагируют только на пешеходов, не на машины.

Человек выходит на пешеходный переход, и загорается свет, это отлично. Понятно, что трудности с постоянным освещением, но опять же, на трассе освещения постоянного и не должно быть, поэтому это вариант хороший. Батареи поставлены (я таких еще в области не видел), они от солнца работают и от ветра.

Работа ведется. Думаем, что дорогу в сторону Заволжья нам отремонтируют в этом году, уберут колейность. Ее уже там снимали, поставили определенные знаки. Работа продолжится, будут асфальтирование выполнять. Будем там заниматься и пешеходным переходом.

ПО СЛЕДАМ СКРЫВШИХСЯ ВОДИТЕЛЕЙ


– В России две беды. О дорогах вы рассказали. Теперь о второй – о тех, для кого закон не писан.
– Вторая беда очень серьезная. Есть правило: дай дураку дорогу. И этим надо пользоваться однозначно. Если видишь, что кто-то не уступает тебе дорогу – уступи сам и двигайся дальше. Тише едешь – дальше будешь. Водители и пешеходы должны уважение друг к другу проявлять.

Между тем иногда виновники ДТП стараются скрыться с места происшествия, чтобы избежать ответственности. Не стоит этого делать, бегство только усугубит вину. В 2018 году задержано и привлечено к административной ответственности 37 водителей, скрывшихся с мест ДТП. На территории района зарегистрировано 18 ДТП с пострадавшими, с мест которых водители скрылись.

В результате этих ДТП 17 человек получило травмы и один человек погиб. Из 18 скрывшихся водителей 12 уже установлены и привлечены к ответственности, в отношении других розыскные действия продолжаются.

– Что становится причиной самых тяжелых аварий, ведущих к гибели людей?
– Два основных вида ДТП – столкновения автотранспорта и наезды на пешеходов. В 2018 году у нас самая большая проблема – наезды на пешеходов. Из 13 человек, погибших в ДТП – 8 были пешеходами, причем 7 из них стали жертвами наезда в темное время суток, на неосвещенных участках. Ни у одного из погибших пешеходов не было светоотражающих элементов.

Самое резонансное ДТП произошло на ул. Челюскинцев на Пасху, когда фура буквально разорвала пешехода на трассе в районе «Олмеко». Водитель скрылся с места ДТП, и вначале нам не было известно ничего, хотя многие видели, как это произошло. Как позднее выяснилось по видеозаписи, сзади фуры ехал автомобиль, но никто не остановился и никуда не сообщил о ДТП.

Конечно, помочь пешеходу уже было нечем, смерть наступила мгновенно. Но сообщить о произошедшем следовало, это облегчило бы поиск скрывшегося водителя и выяснение всех обстоятельств трагедии. Водителя скрывшегося, конечно, позднее мы установили и нашли.

В ТЕМНОТЕ СВЕТИТЬСЯ НАДО


– Ваши советы пешеходам?
– Причины трагедий – отсутствие освещенности и то, что пешеходы выходят на дорогу, не убедившись в собственной безопасности. Неоднократно говорилось о том, что вне населенных пунктов в обязательном порядке на одежде пешеходов, согласно Правилам дорожного движения, должны быть светоотражающие элементы.

И в городе желательно, особенно детям, иметь такие элементы на одежде. Водитель не всегда может заметить пешехода в плохих условиях дорожной обстановки. Если поздно заметил, машина сразу не остановится.

Достаточно трудно было приучить водителей пропускать пешеходов, но это, в основном, удалось. Однако встречаются нарушители, да и человеческий фактор может роль сыграть, водитель может отвлечься.

Прежде чем пешеход выходит на пешеходный переход, он должен убедиться, что водители его увидели, приняли меры по снижению скорости, что автомобили останавливаются и готовы его пропустить. И только убедившись, что там безопасно, ступайте на пешеходный переход и как можно быстрее покиньте его.

ДЕТИ НА ДОРОГЕ БЕЗЗАЩИТНЫ


– Самая беззащитная категория участников дорожного движения – это дети. Расскажите о ситуации в районе и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
– В 2018 году зарегистрировано 22 ДТП с участием детей (2017г. – 18), в которых травмированы 24 несовершеннолетних (2017г. – 19). По причине неосторожности самих несовершеннолетних произошло 6 ДТП (2017г. – 7). Большая часть пострадавших – дети-пешеходы – 10, пассажиров – 7 человек, 4 велосипедиста и 3 водителя мототранспорта.

По вине детей на одно ДТП меньше, чем в предыдущем году. Большой процент детишек у нас пострадали по вине водителей. При столкновениях автотранспорта, где дети были пассажирами, они получили телесные повреждения из-за безответственности своих родителей, других взрослых участников движения, которые нарушили правила. Это очень тревожный фактор.

Из 24 пострадавших детей 18 – местные жители, 16 детей посещают школы и детские сады района. Большая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется в тесном сотрудничестве с управлением образования и социально-правовой защиты детства, а также СМИ, в образовательных организациях района. Всего проведено 155 таких мероприятий с детьми. В «Рабочей Балахне» за год была 71 публикация по безопасности дорожного движения.

СНЕГОПАДЫ ПАДАЮТ И УЖЕ НЕ РАДУЮТ


– Сейчас зима и плохие погодные условия, идут снегопады. Вы можете как-то воздействовать на организации, которые отвечают за уборку снега, но не делают этого или плохо справляются?
– В основном за содержание улично-дорожной сети отвечают органы местного самоуправления, собственники дорог. Госавтоинспекция следит за ситуацией на автомобильных дорогах, осуществляет надзор за их содержанием, и если из-за некачественной уборки снега возникает аварийная ситуация, мы предупреждаем об этом местную администрацию. В случае, когда подрядная организация, отвечающая за содержание улично-дорожной сети, не устраняет замечания, возбуждается административное дело.

Дороги бывают разных категорий, в Балахнинском районе, в основном, они 3–4 категории. У дорожников есть свои сроки, чтобы убрать снег. На ликвидацию последствий снегопада на дорогах данных категорий им отводится до 6 часов после его окончания. Есть и дороги местного значения, там нормативы другие. Да, дорожники должны убирать снег, но не всегда в их силах сделать это быстро и везде. Поэтому просьба к водителям: когда идет снег или он только что закончился, будьте особенно внимательны, соблюдайте скоростной режим.

ЕСЛИ УПАЛ ПАССАЖИР, КТО ВИНОВАТ?


– На особом контроле – безопасность пассажиров автобусов. У вас есть замечания к пассажирским перевозкам?
– По России, к глубокому сожалению, нередко происходят ДТП с пассажирскими автобусами, с большим количеством погибших и пострадавших. Это понятно: пассажиров в автобусе много, одно ДТП влечет за собой очень тяжкие последствия. Поэтому пассажирским перевозкам уделяется пристальное внимание. У нас регулярно проводятся профилактические мероприятия, как районные, так и областные, общероссийские.

Работа с автоперевозчиками ведется на постоянной основе. В прошлом году мы на территории района выявили два преступления по ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и одно уже в этом году. Виновные будут привлекаться к уголовной ответственности. Она наступает в том случае, если сотрудниками ОГИБДД выявлены недостатки по техническому состоянию автобуса. Мы предупреждаем водителя (собственника) об этом, даем указание прекратить движение, но указание не выполняется.

У нас в прошлом году было три происшествия с участием автобусов – два падения пассажиров и одно столкновение. Понятно, если водитель превышает скорость, или едет и по телефону разговаривает, проезжает на красный, резко тормозит без причины – в таких случаях никто с него ответственности не снимает. Но и пассажирам не надо расслабляться. Они тоже должны о себе заботиться, хотя бы по минимуму. Когда в автобус заходишь, надо держаться за поручни. Нужно себя обезопасить и держаться во время движения автобуса. Или в тот момент, когда водитель подъезжает к остановке, выполняет определенный маневр, а пассажир не держится и падает или ударяется о поручень.

Мое мнение: не всегда водитель виноват в падении пассажира. Была, например, видеозапись из салона автобуса: пассажир идет по салону, спотыкается о сумку, падает и получает травму. Водитель не тормозил, не предпринимал никаких резких движений. Вина чья? Естественно, пассажира.

ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ


– Что вы можете сказать о школьных автобусах?
– Мы сейчас не проводим технический осмотр, но что касается технического состояния автотранспорта, задействованного в перевозке детей, то мы за ним смотрим. Перед каждым выездом проверяем, в каком он состоянии, и что за водитель там за рулем. Если у водителя были нарушения, мы вообще не рекомендуем его задействовать на перевозке детей. Замечания по школьному транспорту были, но это рабочие замечания.

– Большое спасибо за интервью.

Л. Чистякова
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.