Газета Рабочая Балахна > Здоровье > Без очередей и нервов

Детская поликлиника Правдинска стала «бережливой»
Распечатать

Без очередей и нервов

Детская поликлиника Правдинска стала «бережливой»


19:00 9.10.2018. http://Рабочая-Балахна.РФ
3 октября с рабочим визитом Балахну посетил министр здравоохранения Нижегородской области Антон Александрович ШАКЛУНОВ.

Целью визита было посещение детской поликлиники Правдинска, где внедряется проект «Бережливая поликлиника» – с электронным документооборотом, дистанционной записью на прием к врачу. Сопровождали министра главный врач Балахнинской ЦРБ И.Л. Парамонов и и.о. замглавы администрации по социальным вопросам Л.Н. Юртаева.

Напоминаем, «Бережливая поликлиника» – так называется совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом», где концепция «бережливого производства» направленная на оптимизацию работы всех участников процесса, успешно внедрена.

С 1 апреля этого года в проект «Бережливая поликлиника» вошло и балахнинское здравоохранение. Суть «бережливой поликлиники» – в сбережении времени и нервов и пациентов, и медицинских работников. Цель проекта – оптимизация работы поликлиники, снижение времени пребывания граждан в лечебном учреждении, упрощение записи на прием к врачу, разделение потоков пациентов – больных и здоровых, тех, кому нужно просто получить справку или сделать прививку. И одна из основных задач проекта – создание доброжелательной атмосферы в учреждении.

Почему отрабатывать новый проект в нашем районе решили именно с детской поликлиники? На федеральном уровне приоритет по введению новой логики работы врачей, приема пациентов отдается педиатрической службе. Ставится задача – за три года на новую модель работы перевести все детские поликлиники России.

А.А. Шаклунов осмотрел помещение поликлиники, ознакомился с работой ее различных служб, особое внимание уделив регистратуре. Затем в конференц-зале состоялась презентация проекта «Бережливая поликлиника» – балахнинские медики подробно рассказали министру о проделанной работе и достигнутых результатах.

Одновременно осуществлялись четыре проекта. Открывая презентацию, их охарактеризовал главный врач ЦРБ И.Л. Парамонов, акцентировав внимание на целях и задачах каждого, отметив, что во временные рамки балахнинские медики уложились. Как и планировалось, основные мероприятия с 1 апреля и до 1 октября выполнены. Подробнее о каждом проекте рассказали врачи – руководители этих проектов. Заместитель главного врача ЦРБ Е.В. Плигина сообщила об организации работы регистратуры, районный педиатр И.С. Самойлова – об организации работы картохранилища. Медицинские карты сейчас на руки не выдаются, их еще накануне доставляют в кабинет педиатра. Потери карт нет, раньше такое случалось.

Заведующая детской больницей А.Н. Вахромеева рассказала об оптимизации работы лаборатории, отметив, что практически все проблемы решены. Ввели вторую ставку лаборанта. Пациентов избавили от ожидания в очереди, для них созданы максимально комфортные условия.

Большой интерес вызвало выступление заведующей детской поликлиникой Л.В. Грибовой, рассказавшей об организации приема у участкового педиатра и обобщившей результаты выполнения проекта «Бережливая поликлиника». Что в итоге изменилось для медиков и, главное, для пациентов?

Удалось добиться значительного сокращения времени ожидания приема у врача, улучшения условий труда сотрудников, оптимизации работы с пациентами. С этой целью введены дополнительные ставки сотрудников – в регистратуру и картохранилище, новое расписание работы педиатров. Оборудованы два новых кабинета – дежурного педиатра и выдачи справок и направлений. С 1 июля введена предварительная запись к участковому педиатру для здоровых детей, с 1 сентября – всех пациентов ко всем педиатрам поликлиники.

Это дало хороший результат. Раньше была очередь к врачу от 2 до 10 человек, и по времени это занимало от 5 до 60 минут. Вместе с очередью в гардероб и регистратуру выходило до 140 минут, то есть мама с ребенком должна была провести в поликлинике более двух часов. По предварительной электронной записи – очередь до 2 человек, ожидание приема у педиатра – от 3 до 12 минут. В кабинет выдачи справок – очередь от 2 до 5 человек, что занимает по времени от 3 до 15 минут, и здоровым детям не приходится находиться в очереди вместе с больными. Как пояснила Л.В. Грибова, мамы молодые, запись на прием через Интернет для них не проблема.

Но бывают ситуации, когда ребенок заболел, и надо бы его показать врачу, но состояние не такое, чтобы вызывать педиатра на дом. Записываться и ждать несколько дней? Вовсе нет. Для этого создан кабинет дежурного педиатра, который примет без предварительной записи. В кабинет дежурного педиатра живая очередь составляет до 5 человек, ожидание – от 3 до 15 минут.

Раньше мамы жаловались, что порой трудно дозвониться в регистратуру – постоянно телефон занят. Действительно, большая нагрузка была на один телефон и одного регистратора. Сейчас в регистратуре штат увеличен, и установлено три компьютера. Появились компьютеры и в кабинетах педиатров, а сами они прошли курсы обучения работы на ПК, организованные в ЦРБ. Приобретена телефонная станция, появилась внутренняя телефонная связь. Л.В. Грибова сделала вывод – сейчас состояние поликлиники приближено к целевому, и, по отзывам женщин, 90 процентов из них довольны новой ситуацией. А остальные 10 процентов? Пока затрудняются с ответом, не поняли.

– Хорошо, что вы двигаетесь в правильном направлении, – в заключение встречи сказал министр здравоохранения. – Идет правильное понимание подходов во всех проектах, нет отклонения от единого курса. Есть выверенная работа в том направлении, в котором двигаются все наши лечебные учреждения, которые осуществляют проект «Бережливая поликлиника».

«Вы молодцы!» – так оценил А.А. Шаклунов труд наших медиков.





Л. ЧИСТЯКОВА
Фото А. ИЛЬИНОЙ

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.