Газета Рабочая Балахна > Губерния > Капремонт в Нижегородской области: проблемы и перспективы Распечатать

Капремонт в Нижегородской области: проблемы и перспективы


10:00 4.07.2018. http://Рабочая-Балахна.РФ
Интервью генерального директора Фонда капремонта многоквартирных домов Г.Н. Дурдаева открывает серию публикаций, посвященных актуальной теме.



– Геннадий Николаевич, система капитального ремонта существует уже больше трех лет, однако вопросы у людей все равно остаются. Расскажите, пожалуйста, чем занимается региональный фонд капремонта?
– Капитальный ремонт – один из самых значимых государственных социальных проектов. Мероприятие это масштабное, представляющее длинную технологическую цепь: сбор информации и обследование многоквартирных домов, организация конкурсных процедур на проектирование и различные виды строительно-монтажных работ, организация непосредственно капитального ремонта жилья и контроль за подрядчиками, сбор средств с собственников жилья и многое другое. Если вчитаться в статью 180 Жилищного кодекса, функции регионального оператора как раз состоят в организации этой цепи и координации ее действий.

– Почему надо ремонтировать свое – понятно, а зачем содержать общее и платить за ремонт других домов тоже?
– Давайте начнем с того, что это требование российского законодательства, обязательное к выполнению для любого гражданина страны.
Почему и зачем это нужно? Очевидно, что все помещения и коммуникации внутри здания увязаны в единую систему. Надежность нашего жилья и общедомовых сетей обеспечивается правильной эксплуатацией и проведением своевременных ремонтов. Самым сложным, трудоемким и дорогим из этих процессов является капитальный ремонт. Стоимость комплексного капремонта в одном доме может исчисляться десятками миллионов рублей. Смогут ли жители накопить на него – вопрос.

– Расскажите подробнее обо всех участниках капитального ремонта.
– Первое звено в этой цепочке – домоуправляющие организации. Лучше их никто не знает о проблемах и техническом состоянии дома. Именно они проводят осмотры домов и сезонную подготовку, их текущий ремонт, а до недавнего времени они проводили и капитальный ремонт. В ДУКах хранится необходимая документация и результаты многолетних наблюдений. Потребность в капремонте и строительных работах определяется исходя из технического состояния дома и прописанных в законодательстве нормативов по проведению капитального ремонта.
От ДУКов информация поступает в муниципалитеты, которые готовят предложения по очередности капремонта. Эти предложения сводятся областным правительством Нижегородской области в единый документ – региональную программу капитального ремонта. То есть органы МСУ и региональное правительство, а вовсе не фонд, как думают некоторые граждане, определяет очередность ремонта тех или иных домов.
– Значит, не Фонд определяет очередность капремонта и виды работ?
– Разумеется, нет. Мы с себя ответственности не снимаем, однако она имеет четкие, установленные законом границы. Вся сфера капитального ремонта жестко регламентирована законодательством – Жилищным кодексом России и законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года №159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области».
Повторюсь: состояние домов определяют домоуправляющие компании, региональную программу на основании предложений городских и муниципальных властей составляет и утверждает правительство региона, расчеты взноса на капремонт производят расчетные организации СБК и КВЦ, средства от населения принимают кредитные организации, а ремонт проводят подрядчики. Фонд отбирает исполнителей и координирует деятельность всех участников. Причем все проектные, строительные организации и компании, осуществляющие строительный контроль, отбираются на конкурсной основе. Однако профессиональных и опытных строительных организаций у нас не хватает. И такая картина характерна для всей страны.

– Если жители хотят ускорить сроки проведения капитального ремонта, куда им нужно обращаться?
– Полномочия по определению видов работ и сроков проведения капитального ремонта возложены законодательством на органы местного самоуправления. ОМСУ передают эти сведения в уполномоченный орган — Министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области. На основании этих данных формируется региональная программа капитального ремонта. Ее актуализация происходит не реже одного раза в год. Впоследствии актуализированная региональная программа утверждается правительством региона.
При желании жителей изменить сроки проведения капремонта в своем доме им следует обращаться в органы местного самоуправления.

– И все-таки по закону именно Фонд отвечает за капремонт, а значит, за все его неурядицы. Почему система в Нижегородской области работает не так эффективно, как хотелось бы?
– Согласен. И мы сегодня делаем все, чтобы сделать эту работу максимально эффективной, нарастить темпы реализации программы. Когда я в феврале возглавил Фонд, первое, что было сделано, – это анализ ошибок и слабых мест в работе системы. Среди них: несовершенство законодательства, нехватка хороших профессиональных подрядчиков, слабо выстроенная система контроля за их работой, несогласованность действий и слабая заинтересованность в проведении капитального ремонта ДУКов и органов местного самоуправления.
Все эти недостатки мы будем поэтапно устранять. Эта работа уже идет – Фонд ужесточил договорные условия для подрядчиков – введено обязательное страхование договоров и обеспечительный платеж заставят их выполнять работу качественнее и в срок. Эта мера должна защитить наших жителей в случае каких-то ЧП, которые случаются при проведении капремонта и в течение всего пятилетнего гарантийного срока.
В связке с ФАС мы принимаем сегодня жесткие меры в отношении недобросовестных подрядчиков, которые отрицательно зарекомендовали себя при капремонте жилья, доставив людям неприятности и ущерб. Они включаются в особый реестр и в течение трех последующих лет не могут участвовать в конкурсах в сфере капремонта. Также мы стремимся «переформатировать» систему взаимодействия с органами МСУ. Например, в прошлом году десять муниципальных образований области, в том числе Балахна, приняли на себя функции техзаказчика. Активизировали и претензионную деятельность.

– Какова сегодня задолженность по взносам за капитальный ремонт?
– Серьезной проблемой в работе регионального оператора и фактором, ухудшающим финансовую стабильность программы капремонта, являются большие долги по оплате. По состоянию на 1 мая общая сумма задолженности уже приблизилась к 3 млрд рублей. Из них 1 млрд 565 млн рублей – долги физических лиц, которые не совершили ни одного платежа за капремонт. Еще около 655 млн составляет задолженность физических лиц, которые имеют текущие долги. И почти 680 млн рублей должны органы местного самоуправления.

– Что делать жителям, если в квитанциях обнаружились пугающе большие или просто непонятные для людей цифры?
– Прежде всего, не переживать. Квитанции печатают машины. Бывает, ошибаются сотрудники, принимающие платежи в биллинговых организациях – СБК и КВЦ, на почте. Единственной общей рекомендацией в этом случае является звонок на «горячую линию» Фонда 8-831-422-22-24. Можно задать вопрос на сайте фонда http://www.fkrnnov.ru/?id=231. Для предметного разговора необходимо поднять данные по базе учета начислений и оплаты взноса на капремонт. Наши сотрудники всегда помогут или дадут рекомендации, куда обратиться.

О том, сколько денег заплатили балахнинцы Фонду, о состоянии домов, в которых ведется капремонт, и других проблемах Балахнинского района – в следующих номерах «РБ».

Е. БАЖЕНОВА
Фото А. КОНЕВСКОЙ

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.