Газета Рабочая Балахна > Актуально > Государственные услуги ПФР в электронном виде Распечатать

Государственные услуги ПФР в электронном виде


13:34 30.08.2017. http://Рабочая-Балахна.РФ
Обратиться за получением государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ, возможно несколькими способами:
- путем личного обращения в клиентскую службу Управления ПФР;
- путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- путем подачи заявления в электронном виде через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) или личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Развитие сервиса предоставления государственных услуг в электронном виде через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда с целью подачи заявлений.

Заявления, поступившие в Управление ПФР по Балахнинскому району в электронном виде, регистрируются в клиентской службе в этот же день, о чем заявитель получает в электронном виде уведомление. Одновременно заявителю сообщается перечень документов личного хранения, которые ему необходимо представить в Управление ПФР, и дата, до наступления которой необходимо это сделать. При визите в Управление ПФР гражданам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и свидетельство обязательного пенсионного страхования («зеленая карточка» со СНИЛС).

В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления пенсии («принято», «рассмотрено» и так далее). Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, например, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.

В основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.

В настоящее время через сайт Пенсионного фонда России можно:
- подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
- получить информацию о сформированных пенсионных правах;
- получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
- подать заявление о назначении и перерасчете пенсии, об изменении способа ее доставки;
- подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты федеральным льготникам (ЕДВ);
- подать заявление об установлении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений и срочной пенсионной выплаты (СПН);
- получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
- рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;
- контролировать уплату страховых взносов работодателем;
- узнать, кто страховщик по формированию пенсионных накоплений, и многое другое.

В августе 2017 года в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России запущены новые сервисы подачи заявлений:
- о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
- о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
- о согласии на осуществление за нетрудоспособным гражданином ухода неработающим трудоспособным лицом;
- о назначении компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда: es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

Обращаем ваше внимание, что в любой клиентской службе УПФР Нижегородской области, а также во всех многофункциональных центрах области (МФЦ) вы можете подтвердить свою учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).

В ряде районов Нижнего Новгорода и области эту запись также могут подтвердить в отделениях «Почты России» и офисах «Ростелекома».

Пользоваться электронными сервисами Пенсионного фонда России - современно, просто и очень удобно! Современно - потому что вы можете сами контролировать своего работодателя и следить за страховым стажем, за количеством начисленных страховых взносов и пенсионных баллов. Просто - потому что достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг и получить свою подтвержденную учетную запись. Удобно - потому что вы экономите свое время и получаете услуги дистанционно, практически не выходя из дома.

С. МАКЛАГИНА,
заместитель начальника Управления ПФР по Балахнинскому району

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.