Газета Рабочая Балахна > Православие > Божественный свет Распечатать

Божественный свет


11:51 19.08.2017. http://Рабочая-Балахна.РФ
Православное богослужение приобщает нас к событиям, которые произошли исторически очень давно, но духовно совершаются вновь и вновь.

Незадолго перед крестными страданиями Спаситель, взяв с собой трех учеников – Иоанна, Иакова и Петра, – на рассвете вышел из Капернаума и направился на север к горе Фавор, возвышающейся, как крепость над холмами Галилеи.

Церковное предание говорит, что ученики представляли собой: один – веру, другой – любовь, третий – праведность. Что смогли увидеть эти люди, поднявшись на высокую гору, смотря на Лик Господа, который светился яко солнце и на Его одежды, которые стали белы, яко свет? «Не в уничиженном виде, не в «зраке раба» предстал Христос своим ученикам, но как Бог, как Ипостась Святой Троицы, чтобы позже, когда увидят своего учителя распинаемым, они уразумели, что страдания Того, кто есть «воистину Отче сияние», могли быть только вольными», -пишет иконописец и богослов Л.А. Успенский.

А святитель Иоанн Златоуст приводит несколько основных причин, почему именно Моисей и Илия присутствуют при Преображении. Во-первых, Моисей и Илия представляют Закон пророков; во-вторых, оба видели таинственное явление Господа. Моисей – на Синае, Илия – на Хориве. В-третьих, Моисей представляет усопших, а Илия же, взятый на небо в огненной колеснице, представляет живых. Преображение Христа – Господа живых и мертвых - было «предвосхищением будущего Его пришествия».

19 августа 2013 года с совершения в праздник Преображения первой Божественной литургии, после закрытия Знаменского храма в 1926 году, в нем начались постоянные божественные службы. Прошло полных четыре года, и молитвами, трудами настоятеля церкви отца Николая (Хазова), жертвователей, трудников, общины храма, Знаменская церковь снова обрела красоту и благолепие. Задача пастыря – пробудить в человеке и заставить звучать в полный голос лучшие струны его души. И тогда Бог вносит свой божественный вдох в творение рук человеческих и тогда материальное уже излучает не тварную, но духовную благодать, состоящую из красоты, гармонии, и поэтому радости.

Так случилось с трудником церкви Сергеем, когда после создания скульптуры Ангела, композиции рождественского вертепа, он замахнулся с благословения батюшки Николая на изготовление киота для иконы Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского, частица мощей которого давно пребывает в Знаменской церкви. Да такого киота, который резали, украшая узорами мастера по дереву прошлых веков. Увлеченность человека всегда привлекает внимание загадкой творческого процесса. Несколько раз подходила я смотреть, как постепенно из фанеры, липовых досок рождается, словно прекрасная бабочка из кокона, красота башенок с куполами, узоры крестов, сказка виноградной лозы с неповторяющейся формой листьев и гроздьями ягод…

Стоит на рабочем столе спасительная икона Иисуса Христа, снимает резец в руке слой за слоем дерево, добывая рисунок, и в этом времени молитвы и любимого дела приходит то ощущение невыразимой словами полноты бытия. Того Бытия, когда Бог и Ты – одно целое.
Божественный свет, который есть в каждом человеке, даровал в Своем Преображении Иисус. И он есть, этот свет, только мы затмеваем, гасим его делами тьмы нашей жизни. На что же надеяться нам?

«Помни два помысла и бойся их, - пишет Силуан Афонский. – Один говорит: «Ты – святой», другой: «Ты спасешься». Оба эти помысла от врага, и нет в них истины. Но ты думай: «Я великий грешник, но Господь милостивый, Он много любит людей и простит мне грехи мои. Не за подвиги наши, а туне, но благости Своей, милует Бог…».
Помоги нам всем, Господи!

О. МУХИНА

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.