Газета Рабочая Балахна > Земляки > Потомок старинного рода Распечатать

Потомок старинного рода


09:43 12.08.2017. http://Рабочая-Балахна.РФ
28 июля в Нижегородском государственном выставочном комплексе состоялось торжественное открытие выставки произведений Александра Иулиановича Рукавишникова -народного художника России, действительного члена Российской академии художеств, члена президиума Российской академии художеств, профессора. Перед открытием прошла пресс-конференция с участием автора.

Своеобразным возвращением к наследию собственной семьи называют большую персональную выставку работ маститого московского скульптора. Автор является прямым потомком именитой купеческой фамилии, которую с полным правом можно назвать «градообразующей» для Нижнего Новгорода. С именем Рукавишниковых связаны многие архитектурные памятники: дворец на набережной (ныне – главное здание НГИАМЗ), комплекс зданий доходного дома на ул. Рождественской и Нижне-Волжской набережной (построенные Ф.О. Шехтелем), усадьба Подвязье, недалеко от города.

Рукавишниковы наравне с Бугровым и Блиновым строили Вдовий дом (тот, что на площади Лядова) и ежегодно выделяли средства на воспитание детей, их радением построен Дом трудолюбия на ул. Варварской (Нижполиграф). На средства семьи существовала известная хоровая капелла, некоторые солисты этого хора становились певцами Большого театра.

Наследник славы семьи Александр Иулианович работает над монументальными и станковыми композициями, скульптурными портретами, успешно занимается живописью, графикой, инсталляцией. Для Нижнего Новгорода.

ВНИМАНИЕ: в соответствии с ФЗ РФ от 29.12.2010г. №436-ФЗ для посетителей выставки введены возрастные ограничения 16+. адрес выставки: Н. Новгород, пл. Минина и пожарского, д. 2/2.

Александр и его отец Иулиан Митрофанович Рукавишников создали памятник летчику Нестерову (на Верхне-Волжской набережной).
Александр Иулианович работает в широком спектре — от реализма и новой классики, легко и органично переходит к гротесковым стилизациям, выступает зачастую как неоархаик, вдохновляется стилистикой древнерусской иконописи и дальневосточной пластики. Художник апеллирует к различным историческим образцам мирового искусства, но создает свой ни с кем не сопоставимый язык.

Работы А.И. Рукавишникова хранятся в собраниях Московского Музея Современного Искусства (ММОМ), Третьяковской галереи, Русского музея, музея Людвига, Siemens, Hermes, John Wilson, в многочисленных частных и корпоративных коллекциях.

Он автор большого числа скульптур и памятников, установленных в России и за рубежом. В их числе: «Набоков» (Швейцария), «Памятник воинам-интернационалистам» (Испания), «Достоевский Ф.М.» (Германия), «Александр II» (у храма Христа Спасителя, г. Москва, Россия), «Гладиатор» у стадиона «Открытие Арена» (г. Москва), «Юрий Никулин» (у цирка на Цветном бульваре, г. Москва), «К.К. Рокоссовский» (г. Москва) и многие другие.







Наша справка
Александр Иулианович Рукавишников родился 2 октября 1950 года в Москве, в семье скульпторов И.М. Рукавишникова (1922—2000 гг.) и А.Н. Филипповой (1923—1988 гг.). Третий в династии потомственных скульпторов.

В 1974 году окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова (мастерская Л.Е. Кербеля).
Учился у отца в мастерской.
А.И. Рукавишников ведет активную педагогическую деятельность.

С 1994 года он руководит персональной скульптурной мастерской, а с 1993 года возглавляет кафедру скульптуры художественного института имени В.И. Сурикова, профессор.

С 1997 года Александр Иулианович является членом президентской комиссии по культуре. Награжден орденами Дружбы, почета, «Знак почета», а также несколькими серебряными и двумя золотыми медалями российской академии художеств, имеет высшую награду российской академии художеств – Золотой крест - за персональную выставку «Сечения» в 2014г.

Соб. инф.
На снимках: А.И. Рукавишников и его работы.

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.