Газета Рабочая Балахна > Губерния > Мост в будущее Распечатать

Мост в будущее


13:33 7.08.2017. http://Рабочая-Балахна.РФ
31 июля 2017 года открылось автомобильное движение по Борской транспортной системе.
«Дождались!» Это готов сказать каждый, кто регулярно ездит на левый берег Волги в кировском направлении. С 90-х годов «борская пробка» стала для водителей «головной болью», вылечить которую удалось за три года.



Начатое на средства бюджета области строительство, благодаря авторитету и настойчивости губернатора Шанцева, получило 6 миллиардов рублей федеральной поддержки. И еще 3,6 миллиарда рублей из средств, собранных системой «Платон» - так много до сих пор не переводили ни одному региону России. Поэтому в интернете Борскую транспортную систему уже окрестили «гордостью дальнобойщиков». Гордиться есть чем. Добраться из Нижнего до Бора теперь можно за считанные минуты!

Утром 31 июля участок трассы от Бора до Нижнего Новгорода было не узнать. Если раньше здесь собиралась огромная пробка, в которой наглухо вставали садоводы и жители северных районов области, то теперь движение оказалось свободным – машины с ветерком мчались по современной четырехполосной европейской автостраде, проходящей по двум пойменным мостам через две двухуровневые развязки к новому мосту через Волгу.
- Поверить не могу! Раньше, бывало, что с Бора в Нижний ехали пять часов – как до Москвы! А сейчас проехал за пять минут! – так один водитель, проживающий в Борском округе, выразил свое восхищение.


Многие автомобилисты снимали происходящее на камеры смартфонов – «для истории» и чтобы показать знакомым, что пробки больше нет.
Открытие движения стало особым подарком для жителей Толоконцево, десятилетиями пребывавшего в своеобразной транспортной осаде.
- Просто слов нет, как мы рады! – с восторгом говорили местные жители. - Раньше для всех водителей общественного транспорта мы были как враги. Никто сюда ехать не хотел – ни с той, ни с другой стороны.

Новая Борская транспортная система позволила увеличить пропускную способность автотрассы в кировском направлении в три раза. Для этого за три года был построен новый мост через Волгу, насыпана дамба, возведены эстакады и путепроводы в пойме реки Везломы, которые теперь позволяют потоку автомобилей «разбегаться» - на Городец, на Бор, на Семенов. Как сообщили в ГУАД Нижегородской области, строительство потребовало 13 миллиардов 37 миллионов рублей, из них 5 миллиардов 765 миллионов профинансировала федерация, причем 3 миллиарда 662 миллиона рублей пришло из средств, собранных государственной системой «Платон». По словам экспертов, это самый большой на сегодняшний день трансферт от «Платона» субъекту РФ, и получила его именно Нижегородская область.

- Губернатор В.П. Шанцев начинал строительство исключительно из средств регионального бюджета, а федеральный центр подключился, что называется, на полдороге, – заявил гуманитарный технолог К.Б. Барановский, комментируя открытие Борской транспортной системы. - Федеральный центр всегда так поступает, когда понимает, что местные проекты – это действительно что-то важное, что-то нужное людям. Что же касается главы области, то В.П. Шанцев вошел в историю как единственный нижегородский губернатор, при котором сразу через две великие русские реки Оку и Волгу были построены крупные инженерные сооружения - это метромост и дублер Борского моста.

В день открытия движения по Борской транспортной системе не было пышных речей и перерезания ленточек. На утро понедельника у В.П. Шанцева была запланирована рабочая поездка на Бор, и губернатор выбрал не канатную дорогу как обычно.

- Впервые, с утра, не боясь, поехал на машине. И знаете, получилось быстрее, чем по канатной дороге, – признался потом журналистам глава области. Интересно, что в этот день губернатору довелось не только проехать по новому мосту с развязками, но и попробовать их «кусочек» на вкус. В виде торта, конечно, который ему преподнесли жители микрорайона Ботало-во-4, где губернатор встречался с переселенцами из аварийного фонда.

Радость людей понятна – ведь открытие транспортной системы не просто увеличило пропускную способность автодороги, оно стало своеобразным «мостом в будущее» для всего севера Нижегородской области, позволило укрепить связи с областным центром и другими районами региона.

Новый волжский мост с подходами и развязками – это не финал, а лишь один эпизод. Реконструкция аэропорта «Стригино», новая дорога на Дзержинск и трассу М-7, которую откроет обновленный проспект Молодежный, новая станция метро «Стрелка» в Нижнем, четвертая очередь южного обхода областного центра и еще многое другое – все это этапы одной огромной работы по развитию транспортной инфраструктуры нашего региона на благо и ради комфорта его жителей.

Е. АНДРЕЕВ
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.