Газета Рабочая Балахна > Актуально > На что необходимо обратить внимание при покупке одежды для школы
На что необходимо обратить внимание при покупке одежды для школы18:12 31.07.2017. http://Рабочая-Балахна.РФ |
Современная школьная форма должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть безвредной для здоровья ребенка, но при этом оставаться удобной, стильной, разнообразной и модной. Выбирая ее, надо обращать внимание на качество материала. Чем меньше процент синтетических волокон в одежде, тем лучше, так как наличие синтетики хоть и продлит срок службы изделия, но может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен, и ребенок начинает потеть. Это приводит к переохлаждению, что чревато в дальнейшем простудными заболеваниями. Кроме того, синтетика может вызвать аллергию. В подавляющем большинстве школ температура в помещениях соответствует нормативам, в течение учебных занятий школьники имеют большие статические нагрузки, и в перемены им необходима двигательная активность, поэтому наиболее подходящие варианты формы это: для мальчиков - жилет и брюки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона); для девочек – жилет и юбка или брюки; сарафан, блузки, рубашки. В более утепленном варианте вместо рубашек и блузок - джемперы (водолазки, свитеры) соответствующих цветов. Жилеты могут быть как из тканей, так и трикотажные. Крой школьной формы не должен мешать естественным процессам организма. Недопустимы оголенные животы и заниженные талии, фасон не должен быть слишком узким. Отсутствие одежды на животе и пояснице в холодный период может привести к воспалениям, а при сжатии пояснично-крестовой области происходит зажимание сосудов, которые отвечают за снабжение кровью половых органов, за функционирование мочевого пузыря и спинного мозга. Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда проходит оценку (подтверждение) соответствия требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» в форме сертифицирования или декларирования и маркируется единым знаком обращения продукции. При пошиве в ателье необходимо запрашивать документы о подтверждении соответствия текстильных материалов для пошива требованиям технического регламента таможенного союза. Как покупать форму? Внимательно изучите маркировку одежды. Информация должна быть представлена на русском языке. Обязательно с указанием: даты изготовления, единого знака обращения на рынке, вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размера изделия, символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Желательно, чтобы ткань, из которой шьется одежда, по большей части состояла из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. На изделие должен быть документ в виде сертификата или декларации о соответствии ТР ТС. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья школьника, который проведет почти целый день в этом костюме. Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели. Интересные факты истории формы: • В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. • В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими наработками в области образования. • Возвращение к былому образу учеников произошло в 1948 году, в период всеобщего «обмундиривания», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Школьная форма советского образца фактически копировала фасон формы классических гимназий — и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам. • Эта форма существовала до 1962 учебного года, когда первоклассники-мальчики пошли в школу уже в новой форме — без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась. • Члены детских и молодежных коммунистических организаций (октябрята, пионеры и комсомольцы) должны были носить, соответственно, октябрятский, пионерский и комсомольский значок, пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук. • В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. Эту форму начинали носить с восьмого класса. • В 80-х годах контроль над соблюдением школьной формы стал менее строгим. • Для девочек в 1984 году был введен костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. • В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время. • В 1990-91 годах ношение пионерских галстуков и октябрятских значков, а также комсомольских значков прекратилось. • В конце 1980-х годов школьная форма, особенно мужская больших размеров, в ряде регионов СССР попала в разряд дефицита. Одной из причин этого было то, что школьная форма традиционно была очень дешева, по сравнению с близкими по качеству обычными брюками, пиджаками и куртками, материал же ее был весьма качественным и прочным. Поэтому в условиях все ухудшающегося материального положения ее стали покупать взрослые в качестве повседневной и рабочей одежды. Плановые объемы выпуска формы не были рассчитаны на это, форма стала дефицитом, и ее, как и многое другое, начали продавать по талонам, которые выписывались школьнику по месту учебы. • Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1994 года. Дети ходят в школу получать знания Марина Юрьевна Корнилова, мама: - Наверное, многие родители меня поддержат, что форма помогает ребенку привить вкус - чтобы с детства человек умел разбираться в том, где и какая одежда уместна. Этот навык пригодится ему и на работе, где есть официальный или негласный дресс-код. Взрослые его тоже соблюдают: никто не пойдет в офис в спецовке, а на стройку - в деловом костюме. Кроме того, форма ведь лишь задает определенные рамки, внутри которых простор фантазии не ограничен: можно варьировать рубашки, кофты, водолазки, носки, гольфы, колготки, обувь. А уж портфели, рюкзаки и канцтовары – вообще не регламентированы. Татьяна Александровна Сухова, учитель русского языка и литературы: - В новой России, с возобновлением традиции носить школьную форму, на всех уровнях относятся к ней по-разному, но неизменно эта тема вызывает интерес и дискуссии. К разработке школьной одежды даже привлекали известных модельеров, в том числе Вячеслава Зайцева. Мое мнение - форма нужна. Это дисциплинирует, ведь дети ходят в школу получать образование, а не демонстрировать наряды. К тому же, при желании выделиться, можно всегда дополнить форму интересным аксессуаром, например, галстуком-бабочкой, ремнем. А вообще, выделяться лучше своей учебой, интеллектом, талантами - школьные годы пройдут, а накопленные знания останутся. Полина Михайлова, ученица школы №6: На мой взгляд, форма актуальна только для младших школьников – пока они привыкают к дисциплине, к школьному порядку. Старшеклассникам уже неуютно ходить одинаковыми, «инкубаторскими». Нам уже хочется большей свободы самовыражения, ведь многие подростки как раз в это время начинают активно интересоваться модными тенденциями, разбираться в стилях одежды. Конечно, в школе не должно быть кричащих, вульгарных нарядов. Для этого есть досуг. А на уроки можно рекомендовать соблюдение делового стиля. Страницу подготовила А. ИЛЬИНА Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. |