Газета Рабочая Балахна > Актуально > Телефон спасения: «112»! Распечатать

Телефон спасения: «112»!


13:11 20.07.2017. http://Рабочая-Балахна.РФ
Единый номер оперативного вызова экстренных служб «112» заработает по всей Нижегородской области к ноябрю 2017 года.
Телефонные номера «01», «02», «03», «04», вроде бы, каждый знает с детства, однако в чрезвычайной ситуации далеко не все могут вспомнить нужные цифры. Да и звонить порой в такой ситуации нужно не в одну, а сразу несколько служб.

Чтобы упростить гражданам оперативный вызов экстренных служб, был создан единый телефон спасения «112». С февраля 2017 года он заработал в Нижнем Новгороде, а с 20 июня единый номер стал доступен жителям Варнавинского, Ветлужского, Тонкинского, Тоншаевского, Шарангского районов и городского округа Шахунья. Только за прошедшие три недели на «112» поступило свыше 260 тысяч звонков.
С 1 ноября 2017 года единый телефон вызова экстренных служб должен заработать по всей Нижегородской области. Такую задачу поставил губернатор Валерий Шанцев, лично проверивший работу Центра обработки вызовов.

Номер «112» в ближайшее время должен выучить каждый житель нашей области. Именно этот номер скоро заменит «спасательные» телефоны разных служб: скорой медицинской помощи, полиции, пожарной и газовой службы. Набрать три цифры одинаково просто можно будет как с обычного проводного, так и с мобильного телефона.

- Единый номер, во-первых, легче запомнить. Во-вторых, бывают ситуации, когда трудно сразу определить, в какую службу звонить, - заявил министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области Сергей Кучин и сразу же привел наглядный пример: - Допустим, произошло ДТП с пострадавшими, автомобили загорелись. Кого вызывать? Медиков? Полицию? Пожарных? Человек в стрессовой ситуации не сразу и сообразит. Именно для этого нужна служба-112, диспетчеры которой подскажут, как действовать, а если нужно, то и окажут психологическую помощь.

По словам министра, оператор системы-112 не просто принимает звонок, но направляет «карточку» ЧП в экстренные службы и следит за их работой.

- В день мы теперь принимаем более двух тысяч звонков. Почти половина из них - это звонки в скорую медицинскую помощь, 15-20 процентов - в полицию, 2-3 процента - в пожарную охрану, - рассказал директор ГКУ НО «Система-112» Юрий Напалков. - К сожалению, из всех принятых звонков, минимум 40 процентов - ложные. Напоминаю всем нижегородцам, что звонить на номер «112» необходимо только при реальной угрозе или происшествии. Хулиганские и ложные вызовы затрудняют работу операторов, увеличивают время реагирования. Из-за глупых шуток кто-то не сможет получить необходимую экстренную помощь. Задумайтесь: а вдруг пострадают ваши близкие!

По словам Ю. Напалкова, единый номер оперативного вызова экстренных служб «112» заменяет, но не отменяет привычную нумерацию вызовов. Номера «01» (с мобильного телефона «101») – пожарная охрана и МЧС, «02» («102») – полиция, «03» («103») – служба скорой медицинской помощи, «04» («104») – аварийная служба газовой сети, продолжают использоваться, как и раньше.

11 июля областной Центр обработки вызовов системы-112, где принимаются звонки от граждан, проверил лично губернатор Валерий Шанцев. По итогам проверки глава Нижегородской области поставил задачу в кратчайшие сроки – не позднее 1 ноября 2017 года – ввести единый номер во всех городах и районах региона, а уже в декабре представить областную службу «112» федеральной приемочной комиссии.

А. АЛЕКСАНДРОВА

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.