Газета Рабочая Балахна > Губерния > Докторов оценивают пациенты
Докторов оценивают пациенты12:47 13.07.2017. http://Рабочая-Балахна.РФ |
Терминалы «Да/Нет» позволяют обычным людям рассказать, что хорошо, а что не очень в лечебных учреждениях региона. Объективно оценить организацию работы в поликлинике, указать на недостатки и отметить самого достойного врача жителям трех городов Нижегородской области – Нижнего Новгорода, Дзержинска и Кстова – помогает система терминалов обратной связи «Да/Нет». Внедренная в феврале система сама анализирует обращения граждан, регулярно формируя отчеты, а если отзыв отрицательный, то мгновенно отправляет СМС на личный телефон руководителя медицинского учреждения для быстрого принятия мер. За пять месяцев через 65 терминалов системы поступило 18 тысяч отзывов – втрое больше, чем ожидалось! Из них 72 процента положительных, а 28 процентов содержат замечания и рекомендации. В минздраве области заявляют, что по результатам работы системы оценивается деятельность главврачей, и обещают, что скоро ее терминалы появятся во всех больницах региона. Гражданам, искренне желающим улучшить работу здравоохранения, система терминалов обратной связи «Да/Нет» открывает большие возможности: позволяет оценить оказанную услугу по пятибалльной системе, отметить квалификацию врача, внимательность персонала, высказать претензию или благодарность, оставить отзыв. - Чем быстрее выскажешь свое замечание, тем быстрее будут приняты меры, – считает Анастасия Иванова, пациентка женской консультации №3 при первом роддоме Нижнего Новгорода, где на днях комиссия Минздрава области проверяла работу системы терминалов обратной связи. Отзывы пациентов отслеживаются в режиме реального времени. - Просматриваю комментарии утром и далее в течение дня, - рассказала старшая медсестра женской консультации №3 Александра Борейкина. - Отрицательная оценка сразу приходит на мой телефон и телефон заведующей. На негативный отзыв мы реагируем моментально. - С начала установки терминалов получено уже порядка 18 тысяч оценок и обращений. Их анализ показывает, что 72% - это положительные отзывы, а 28% - совокупность замечаний, предложений и комментариев, – заявил журналистам председатель Общественного совета по независимой оценке качества услуг, оказываемых медицинскими организациями Нижегородской области Андрей Нестеренко. - Очень важен тот факт, что информация от пациентов напрямую приходит к главному врачу, позволяя ему выявить системность проблемы, а значит, принять быстрое решение. - Я сама из Арзамаса, - рассказала пациентка областной больницы имени Семашко Ирина Северцева. – Только что оставила свой отзыв о приеме у невролога. Очень бы хотелось и в нашей районной больнице такой терминал поставить, чтобы подсказать медикам, что хорошо в больнице организовано, а что не очень. Говорят, подобные терминалы во всех районных больницах и поликлиниках – дело ближайшего будущего. Власти обещают, что данные системы «Да/Нет» скоро станут основой для оценки работы всех специалистов и, прежде всего, главных врачей. - У нас ежегодно проводится «Народная медицинская премия», когда сами пациенты голосуют за любимого врача. Однако надо определять не только хороших, но и плохих специалистов – важно смотреть на ситуацию в комплексе, – заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. – Надо спрашивать людей, какие они видят проблемы, и работать на то, чтобы улучшать качество обслуживания, предоставляя те услуги, которые людям нужны. Поэтому у меня каналы обратной связи давно уже работают в интернете в «Живом Журнале», во время прямых эфиров, куда поступает множество обращений, в том числе по работе медицинских учреждений. А пока оценить работу врачей районных лечебных заведений пациенты могут и другими способами. Например, заполнив анкету на сайте министерства здравоохранения области (www.zdrav-nnov.ru), на сайтах или в регистратурах больниц и поликлиник. Е. АНДРЕЕВ Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. |