Газета Рабочая Балахна > Актуально > Главная цель – безопасность Распечатать

Главная цель – безопасность


14:02 6.03.2017. http://Рабочая-Балахна.РФ
О ремонте дорог, пешеходных переходах и очагах аварийности.
В районной администрации состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории нашего района. Провел заседание зам. начальника департамента ЖКХ и капитального строительства А.В. Греков.
Участие в работе комиссии приняли сотрудники ОГИБДД, главы сельских и поселковых администраций, представитель Главного управления автодорог Нижегородской области Д.О. Пухов.

Большое внимание комиссия уделила соответствию пешеходных переходов, расположенных у образовательных учреждений, требованиям Президента РФ от 20 февраля 2015 года №Пр-287. По этому вопросу выступили А.В. Греков и начальник отдела благоустройства, транспорта и связи департамента ЖКХ и капитального строительства М.А. Русов. Они отметили, что обустройство пешеходных переходов в этом году у нас в приоритете. В первую очередь все это нужно сделать именно вблизи учебных учреждений. Предстоит выполнить целый комплекс мер: разметку из пластика, металлические ограждения - в одну сторону 50 м и в другую, замену знаков.

Органам местного самоуправления даны рекомендации на своей территории оборудовать пешеходные переходы в соответствии с новым ГОСТом.
- Выполняя поручение президента, мы ведем целевую программу по обустройству пешеходных переходов на дорогах областного значения, - продолжил обсуждение представитель Главного управления автодорог Нижегородской области Д.О. Пухов. - В 2016 году в рамках этой программы в Балахне было обустроено три пешеходных перехода: около филиала школы №11 в Правдинске, около политехнического колледжа в Балахне и около школы-интерната VI вида в НиГРЭС. Продолжаем работать в этом направлении. В этом году будет оборудован пешеходный переход в районе филиала школы №10 Гидроторф (по дороге на Бурцевский карьер) – с перильными ограждениями, разметкой пластиком, светофором. На 2018-й год планируется провести такие работы возле школы №12. В прошлом году на данные цели было выделено 21, 5 млн. руб., было построено 27 объектов по всей области.

Балахнинцам повезло, учитывая, что в области 50 районов, и не во всех оборудовали даже по одному переходу. В Балахне планировалось обустроить один пешеходный переход. Однако в некоторых районах кураторы отказались от этих мероприятий в связи с закрытием школ, поэтому удалось на Балахну привлечь больше средств. «Возможно, удастся и в этом году сделать больше, и обустроить переходы у двух школ», - предположил Д.О. Пухов.

- Количество наездов на людей на пешеходных переходах в Балахне увеличилось с пяти в 2015 году до десяти в 2016, -прокомментировали представители ОГИБДД. - Ситуацию надо менять в лучшую сторону. Необходимо подготовить программу, включить в нее оборудование пешеходных переходов и этот вопрос держать на контроле.
Комиссия обсудила ряд конкретных вопросов. Один из них – установка светильников уличного освещения на ул. Челюскинцев. Дело в том, что там меняли опоры и сняли светильники. Было дано поручение компании «АВС-строй» обследовать, какие объемы работ необходимы, составить смету и эти работы выполнить.

В районе д. Постниково – печально известный очаг аварийности, где постоянно происходят ДТП с пострадавшими. Комиссия по безопасности дорожного движения и ОГИБДД не раз ставили вопрос обустройства освещения на этом участке дороги. И вот, кажется, такая перспектива появилась. «Есть большая вероятность, что эта линия будет построена уже в нынешнем году», - заверил Д.О. Пухов.

Оборудование других пешеходных переходов на трассе Нижний Новгород – Иваново – в районе поворота на п. «1-е Мая» и Красный мыс, к сожалению, откладывается на дальнюю перспективу – официально запланировано на 2019-й год. Между тем, там тоже нередки ДТП со смертельным исходом, не так давно погибли две женщины. Основная причина – отсутствие освещения. Как сообщил представитель Главного управления автодорог Нижегородской области, в районе Красного мыса установили один фонарь, который освещает опасный участок дороги. Если удастся приблизить решение проблемы – работы будут выполнены раньше.

Д.О. Пухов также сообщил о ходе завершения работ на двух дорожных участках - по объездной дороге Рогожино - Малое Козино и подъезде к п. Малое Козино. Оба объекта, согласно контракту, должны быть сданы 31 мая 2017-го года. Казалось бы, радоваться надо, однако это сообщение вызвало бурное обсуждение.
«Благое дело не пойдет впрок. Дорогу просто убьют», - считает глава поселковой администрации. Опасения не беспочвенны. Дело в том, что там находится песчаный карьер, из которого на 40-тонных самосвалах возят песок. Водители ищут, где лучше и ближе проехать, интересы местных жителей – не в счет. Как сообщил глава поселковой администрации, одно время самосвалы ездили через Рогожино, на прошлой неделе пошли даже через поселок «1-е Мая», хотя там установлены знаки.

«Сделают дорогу – от нее мало что останется. Не так давно ремонтировали рогожинскую дорогу, и на это ушло 7 млн. руб. Но ее разбили так, что школьный автобус ходить не может», - комментировали ситуацию члены комиссии по безопасности дорожного движения. И уточнили: движение большегрузов надо как-то ограничить, чтобы сохранить дорогу для местного населения. Иначе большие затраченные средства на ремонт дороги уйдут, как вода в песок.
Сотрудники ОГИБДД предложили такой выход - оборудовать вблизи площадку весового контроля, чтобы точно устанавливать нагрузку на ось самосвала. По закону они имеют право максимальную нагрузку ограничить. Если самосвалы будут меньшей грузоподъемности и повезут не по 40 тонн песка, а, например, по 15, то и нагрузка на дорогу уменьшится, и прослужит она дольше.

На рассмотрение комиссии поступила просьба сделать остановку в районе торгового центра «Рубин» на пр. Дзержинского в Правдинске, и оборудовать автобусный павильон. Но, как пояснил Д.О. Пухов, по ГОСТу расстояние между автобусными павильонами должно быть не менее 400 м. Здесь оно от остановки «Гриль» будет 300 м. Но и это полбеды. Согласно категории автотрассы Нижний Новгород – Иваново, автобусные павильоны должны располагаться по обеим сторонам дороги, а между ними - оборудованный пешеходный переход. Как известно, переходов на этом отрезке дороги и так немало, что серьезно затрудняет движение. Но и это не главное. На противоположной стороне дороги проходят теплотрасса и газовая магистраль, там возможности разместить павильон нет. Но, идя людям навстречу, и по желанию владельца торгового центра, будет рассмотрена возможность сделать остановку по требованию. Хотя для этого тоже надо выполнить ряд условий.

О состоянии аварийности на наших дорогах доложил старший госинспектор государственного дорожного надзора ОГИБДД А.Л. Зимин. Он отметил, что в 2016 году на территории Балахнинского района количество ДТП с пострадавшими снизилось по сравнению с предшествующим 2015 годом. Таких ДТП зарегистрировано 193, в 2015 было 233. В них погибло 14 человек (2015г. - 18); получили ранения различной степени тяжести 179 человек (2015г. - 215).

По итогам анализа наиболее аварийными днями недели по количеству ДТП с пострадавшими следует признать субботу (25), понедельник (23), вторник (18), воскресенье (17). Самые аварийные часовые промежутки: с 18 до 19 час. (13 ДТП, пострадало 19 человек), с 16 до 17час. (14 ДТП, пострадало 13 человек), с 7 до 8 час. утра (11 ДТП, пострадало 15 человек).
Наиболее распространенной причиной дорожных происшествий являлось нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств, по их вине произошло 123 ДТП с пострадавшими. По вине пешеходов - 14 ДТП, два из них – при переходе проезжей части вне пешеходного перехода.

Если говорить о нарушениях Правил дорожного движения водителями, то здесь наибольшее влияние на состояние аварийности оказали: нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части (35 ДТП, ранено 44 человека); несоблюдение очередности проезда (19 ДТП, ранено 22 чел.); неправильный выбор дистанции (14 ДТП, ранен 21 чел.); выезд на полосу встречного движения (12 ДТП, ранено 33 чел.); нарушение правил проезда пешеходного перехода (13 ДТП, ранено 13 чел.).

Проведенный анализ показал, что дорожные аварии вследствие нарушения расположения транспортных средств на проезжей части (дистанция, боковой интервал) наиболее характерны для таких дней недели как понедельник, вторник, суббота и воскресенье.

Ознакомил А.Л. Зимин членов комиссии и с анализом очагов аварийности в населенных пунктах района. Это места, где ДТП происходили неоднократно. В Балахне выявлено два очага аварийности – на ул. Энгельса возле домов №50 и 54, на пр. Дзержинского возле домов 2 «г» и 2 «в». На трассе Н.Новгород – Иваново таких очагов восемь: 23-й км, 25-й, 27-й, 32-й, 33-й, 51-й, 53-й и 54-й км. На объездной дороге Красный Мыс – Гнилицкие дворики зарегистрирован один очаг аварийности - это 8 -9-й км трассы.

Старший госинспектор государственного дорожного движения ОГИБДД также внес предложение о приведении муниципальной программы безопасности дорожного движения на период 2016-2020 гг. в соответствие с федеральной целевой программой.

Л. ЧИСТЯКОВА
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.