Газета Рабочая Балахна > Актуально > Жилье мое: обращение обращению рознь. Но жилищная инспекция по каждому из них принимает решения Распечатать

Жилье мое: обращение обращению рознь. Но жилищная инспекция по каждому из них принимает решения


14:32 11.02.2017. http://Рабочая-Балахна.РФ
Совещание с руководителями домоуправляющих компаний Балахнинского района 2 февраля провело руководство Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области – главный госинспектор И.А. Сербул, первый зам. руководителя Д.А. Петров и начальник Городецкого отдела инспекции Е.А. Сидельникова.
Открыл рабочее совещание и обозначил вопросы, которые предстояло обсудить, зам. главы администрации района по вопросам ЖКХ, градостроительства и землепользования Д.В. Валатин.





Е.А. Сидельниковой предоставили возможность рассказать об итогах работы отдела жилищной инспекции в Балахнинском районе в 2016 году и тех проблемах, которые решались. Евгения Александровна ведет прием балахнинцев на первом этаже районной администрации. Как известно, в жилищную инспекцию люди чаще всего идут с жалобами, когда не находят взаимопонимания с собственной домоуправляющей компанией и сталкиваются с большими коммунальными неудобствами. Впрочем, как заявил главный жилищный госинспектор области И.А. Сербул, проблем особых в Балахнинском районе не было. Но это если не считать того, что в мкр. ЦКК строилась и запускалась новая котельная. Пока все не отладили как надо, жалоб от населения было много. Некоторые особо нетерпеливые граждане по 10-20 обращений направляли в разные инстанции, и все послания, в конечном счете, переадресовывались для принятия мер в нашу жилищную инспекцию.

Как сообщила Е.А. Сидельникова, на территории Балахнинского района насчитывается 15 организаций, управляющих многоквартирными домами, 13 из них являются действующими и две пока только зарегистрированы. По состоянию на сегодняшнее число, в реестре по Нижегородской области содержатся сведения о 462 многоквартирных домах, которыми управляют компании, 54 домах – ТСЖ - ЖСК, и 571 доме находящемся в непосредственном управлении. За 2016 год в инспекцию поступило 738 обращений, из них на данный момент обработано и закрыто 704 обращения, 15 обращений находятся на дополнительном контроле, так как по ним выданы предписания. В основном, это обращения, которые касаются начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и за ремонт и содержание жилых помещений. 22 обращения уже поступили в этом году, и находятся сейчас в работе.

Что же больше всего волнует балахнинцев, с чем они не согласны мириться? Тематика обращений выглядит следующим образом. По сравнению с 2015 годом произошло снижение на 19 процентов обращений именно по вопросам правомерности начислений платы за жилищно-коммунальные услуги – их 138 (было около 200). Тенденция к снижению это, конечно, хорошо: стали более правильно считать, с людьми больше работать и доносить им нужную информацию.
Но 220 обращений за год было посвящено вопросам ненадлежащего содержания общедомового имущества, и это практически на 20 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (было 185). Также увеличилось количество обращений по вопросам качества предоставления коммунальных услуг – на 21 процент. Надо отметить, что это количество и связано как раз с вводом в действие новой котельной на ЦКК.

Остальные обращения граждан (228) были по таким вопросам, как перепланировка, выбор управляющих компаний, переход дома от одной управляющей компании к другой и т. д.
По результатам проверок выдано 16 предписаний в отношении управляющих компаний, составлено 5 протоколов, по результатам рассмотрения которых мировыми судьями на управляющие компании наложены административные штрафы на сумму 400 тыс. рублей. Также в отчетном периоде инспекцией в государственный жилищный надзор внесено 21 постановление в отношении должностных и юридических лиц с наложением административных штрафов на сумму 74 тыс. рублей.
Е.А. Сидельникова в заключение отметила, что управляющие компании стараются выполнять предписания, стали больше работать с людьми и основные вопросы взаимодействия с органами жилищной инспекции успешно решают.

Как прокомментировал ситуацию главный государственный жилищный инспектор области И.А. Сербул, настораживает то, что значительно увеличилось количество обращений, связанных с ненадлежащим техническим состоянием домов. Будет проведен анализ, с чем это связано. Возможно, с тем, что у жителей появилось больше возможностей для подачи их различными способами, в том числе с помощью электронных средств. Возможно, это свидетельствует о том, что жилищная инспекция стала работать эффективнее, и люди больше ей доверяют, чаще обращаясь за помощью в решении своих проблем. Но может быть и то, что управляющие компании стали хуже в этом плане работать. «Я не исключаю, что вывод может быть не в пользу управляющих компаний, - заявил И.А. Сербул. - Хотя стоит отметить, что это общая тенденция, не только в Балахне, но и в целом по области - за год 25 тыс. обращений. Это большая нагрузка на то небольшое количество инспекторов, какое у нас есть».

Впрочем, обращаясь к руководителям домоуправляющих компаний, И.А. Сербул сделал вывод: «Вы хорошо реагируете на наши предписания и стараетесь их исполнять. Это радует, значит, есть взаимодействие, есть ваше понимание, что мы работаем не для себя, а для людей».

Л. ЧИСТЯКОВА
Фото С. АСТАХОВОЙ

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.