Газета Рабочая Балахна > Автопанорама > «Период охлаждения» для страховых компаний Распечатать

«Период охлаждения» для страховых компаний


12:54 19.07.2016. http://Рабочая-Балахна.РФ
Банк России ввел «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию.
Это предусмотрено Указанием Банка России (№3854-У от 20.11.2015г.) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
Страховые организации в срок до 30 мая 2016 года обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.

Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.
Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность.

«Период охлаждения» составляет не менее 5-ти дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате часть премии пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования: страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.
Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: 603008, Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 26. Либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru.

Управление по связям с общественностью Волго-Вятского ГУ Банка России

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.