Газета Рабочая Балахна > Автопанорама > Водителей оставили с износом Распечатать

Водителей оставили с износом


19:11 31.01.2016. http://Рабочая-Балахна.РФ
Граждане должны возмещать ущерб от аварии по единой методике его оценки.
Верховный суд решил, что компенсация по ущербу транспортному средству должна выплачиваться в рамках закона об ОСАГО. Оценить ущерб смогут только заявленные конторы.
Сам ущерб будет считаться по единой методике, утвержденной Центробанком, то есть с учетом износа. Получить дополнительные средства на восстановление машины у пострадавшего не будет возможности.

До сих пор была иная практика. Один водитель получал удар в капот своей машины или в какую-либо дверь и требовал возмещения ущерба у страховой компании. Страховая компания была ограничена законом по сумме выплаты, поэтому возмещала то, что могла в его рамках. Однако, если сумма не соответствовала реальным затратам на ремонт, то автовладелец мог потребовать дополнительных выплат. Но зачастую он не знал, кому предъявлять подобные претензии.

Поэтому решить вопрос удавалось только через суд. Хотя подобные решения вряд ли устраивали заявителей. Дело в том, что пострадавший в аварии всегда хочет получить деньги со страховой компании. Но когда это не удается, требует их с виновника аварии. Но суды считают, что такие претензии требуют проверки на месте происшествия.

До недавнего времени суды принимали решения в пользу пострадавших в авариях, основываясь на тратах, которые были вложены в ремонт. Увы, после разъяснений Верховного суда отстоять свои права на полную компенсацию ремонта не получится ни у кого.
Напомним, что, в соответствии с новыми поправками в Закон об ОСАГО, стоимость ущерба определяется только экспертами-техниками, которые внесены в соответствующий реестр. Помимо этого оценку они должны проводить по единой методике, утвержденной Центробанком.
Эта методика содержит в себе учет износа узлов и агрегатов. Подчеркнем, что учет износа не распространяется на тормозные системы и прочие системы безопасности автомобиля.

О чем идет речь? Если водитель «А» попадает в аварию, виновником которой является водитель «Б», ОСА-ГО может не покрыть ремонт полностью. На что в таком случае может рассчитывать водитель «А»? Как поясняет Верховный суд, в силу пункта 15 статьи 12 Закона об ОСАГО, возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего. Либо организовав и оплатив восстановительный ремонт поврежденного автомобиля на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте машины, -в рамках договора обязательного страхования. Либо путем получения суммы страховой выплаты деньгами.

При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов машины.
Размер ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014г. определяется только в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком РФ.

Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании виновника аварии выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных ст. 7 Закона об ОСАГО. Эта сумма на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.
В случае если стоимость ремонта превышает указанную выше сумму ущерба - 400 тысяч рублей, с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии с единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.
Такие выводы сделал Верховный суд при обзоре судебной практики по аналогичным делам.

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Игоря Уфимцева, это определение Верховного суда поставит точку в спорах о возмещении ущерба. Теперь будут применяться единые правила расчета убытка для всех.
Лев Воропаев, юрист, отметил, что до сих пор не было анализа судебной практики по таким вопросам. Суды принимали решения по наитию: либо требовали возместить вред полностью, либо с учетом износа. При этом в последнее время они стали более строго относится к данным об экспертах-техниках. И если те не внесены в реестр, который ведет министерство юстиции, с подачи министерства транспорта, то их оценки, как правило, не принимаются во внимание. Эти разъяснения Верховного суда поставят точку в вопросе о взысканиях.

В. БАРШЕВ, «Российская газета»
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.