Газета Рабочая Балахна > Актуально > Когда одно окно лучше нескольких. МФЦ наращивает объем услуг Распечатать

Когда одно окно лучше нескольких. МФЦ наращивает объем услуг


13:51 3.11.2015. http://Рабочая-Балахна.РФ
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Балахнинского района создан в 2012 году в целях упрощения получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна», сокращения сроков предоставления этих услуг.
МФЦ осуществляет на территории Балахнинского района деятельность по организации приема и выдачи документов гражданам и юридическим лицам, обратившимся за предоставлением данных услуг, и обеспечению эффективного взаимодействия с федеральными органами, органами исполнительной власти Нижегородской области, подразделениями администрации Балахнинского района.

На момент открытия учреждения перечень предоставляемых услуг составлял 43 государственных и семь муниципальных. В настоящее время этот перечень состоит из 90 государственных и десяти муниципальных услуг.
По муниципальному заданию на 2014 год, МФЦ должен был предоставить 8745 единиц услуг, из них физическим лицам - 8645 и юридическим лицам - 100 единиц. Согласно отчету за 2014 год, всего предоставлено муниципальных и государственных услуг в количестве 10074 единицы, то есть на 15 процентов больше от плана. В том числе 9974 - физическим лицам и 100 - юридическим.

Утвержденное муниципальное задание на 2015 год предусматривало предоставление государственных и муниципальных услуг за счет принципа «одного окна» в количестве 9600 единиц. Однако уже за 9 месяцев этого года учреждение оказало 11419 единиц услуг - на 18 процентов больше запланированного, в том числе государственных услуг - 7206 и муниципальных - 4180. В настоящее время внесены изменения в муниципальное задание, в котором увеличены планируемые объемы до 13915 единиц - практически в полтора раза от первоначального.

Наиболее востребованными из муниципальных услуг являются: прием заявлений на постановку на учет для получения путевок в детские дошкольные учреждения и организация процесса приватизации жилых помещений; из государственных: замена паспортов, оформление загранпаспортов, регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания, осуществление миграционного учета и выдача справок об отсутствии или наличии судимости.
В нашем учреждении, в целях повышения доступности получения населением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, есть возможность подтвердить свою учетную запись в Единой системе идентификации. В настоящее время за этой услугой уже обратилось 112 жителей Балахнинского района.

В соответствии с правилами деятельности многофункционального центра, время ожидания заявителей в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут. У нас фактически этот показатель составляет 5-10 минут на одного человека.
Хороших результатов в обслуживании населения Балахнинского района наши сотрудники достигают за счет повышения своей квалификации и совершенствования профессиональных навыков. Они постоянно проходят обучение, которое организовывается управлением МФЦ по Нижегородской области.
Для повышения качества и доступности оказываемых услуг прием заявителей в нашем учреждении осуществляется шесть раз в неделю, с 8 до 18 часов, (в четверг – с 8 до 20 час.), без перерыва на обед.

Граждане имеют возможность оценить качество предоставляемых МФЦ услуг, подключившись к автоматизированной информационной системе, а также же SМS-сообщениями с помощью электронных терминалов или на Интернет-сайте «Ваш контроль». Он аккумулирует все отзывы и формирует сводные оценки.
Хочу отметить, что на сайте отзывов в наш адрес жалоб нет, одни благодарности.

Таким образом, очевидны плюсы обращения граждан за получением государственных или муниципальных услуг в МФЦ. В нашем учреждении нет очередей. Человек приходит и получает необходимую услугу за счет реализации принципа «одного окна» - не надо ходить по многим кабинетам. Раньше, когда нужно было получить какой-либо документ, приходилось, грубо говоря, обежать весь город, обратиться в одну организацию, потом в другую. Возникали ситуации, когда где-то необходимую справку гражданину не дают, а где-то говорят, что уже закончился срок действия другой полученной им справки, и придется получать ее заново. У нас все в одном месте, быстро и доступно.

С. БОРТКО,
директор МФЦ

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.