Газета Рабочая Балахна > Земляки > Две любимые профессии Распечатать

Две любимые профессии


00:51 5.10.2015. http://Рабочая-Балахна.РФ
Лидия Алексеевна Архипова родилась в селе Наруксово Починковского района Горьковской области. Это юг области, малолесье, холмы и яблоневые сады. Мечта Л.А. Архиповой стать школьным учителем воплотилась в жизнь не сразу.
Сначала способная девочка поступила в Работкинский сельскохозяйственный техникум и окончила его плодоовощной факультет в 18 лет. Год по распределению работала агрономом в Бутурлинском районе. Живую, общительную девушку, постоянную участницу местной самодеятельности, заметили и пригласили в идеологический отдел райкома комсомола. Вторым секретарем она отработала три года.



Жизнь требовала базовых знаний, и Лида поступила в Арзамасский педагогический институт, параллельно в сельской школе вела биологию и основы производства. Затем она переехала в Горький, работала в интернате Автозаводского района учителем литературы, русского языка и рисования. Почему рисования?
Страсть к рисованию горела в душе с раннего детства. Огрызок карандаша с клочком бумаги в детские послевоенные годы были лучшей утехой. И мечта стать учителем родилась именно тогда. В селе была страшная нищета, отцы полегли в боях, матери выбивались из сил, чтобы накормить, одеть и обуть свою родную безотцовщину. Дети взрослели на глазах. 13 девчонок с одной сельской улицы, чтобы малышня не путалась в ногах у взрослых, играли с ними «в школу». Оборудовали «класс» рядом с выброшенным шкафом и вели уроки рисования и литературы - рисовать и читать стихи все любили.

Так вот и закладывалось начало жизненного пути, не по годам осознанное, единственное на всю жизнь. А из села уехала рано, развивающаяся близорукость заставила постоянно носить очки. Много огорчений они ей приносили, дети не переставали дразнить умную девочку, похожую на учительницу. Но мечте она не изменила и сумела ее реализовать.
Во взрослой жизни тоже не все было гладко. Выйдя замуж, Лидия уехала в Ангарск, в Восточную Сибирь. Там прожила 13 лет и возвратилась в Горьковскую область, пошла работать в культуру, а потом в СПТУ №32. Прожив несколько лет в общежитии, устроилась в ПМК-387, нужно было зарабатывать квартиру, подрастала дочка. Л.А. Архипову там ценили - жилье она получила.

Но на заслуженный отдых она ушла уже из Центра детского творчества, отработав там свыше 13 лет заведующей методическим отделом.
На пенсии пробыла всего четыре месяца. Общительный характер заставил найти новое дело по душе. Тогда в КСК им. Димитрова уволилась художница, Лидия Алексеевна и пришла на ее место. Нина Андреевна Терешкина, директор КСК, уговорила заведовать методическим отделом. Архипова поработала, понравилось, но рисовать хотелось еще больше. И сейчас Лидия Алексеевна - вновь художник.
Ей приходится оформлять внутренний интерьер клуба, готовить зрительный зал ко всем крупным праздникам. Кстати, сейчас сцена уже готова к проведению Дня учителя.

Даже когда Л.А. Архипова и не работала в школе, педагогику не забывала. В Центре детского творчества она разработала несколько циклов материалов нравственно-этической тематики по русскому языку и литературе. Для многих учителей это было большим подспорьем, тем более художественно оформленным. До сих пор дети не забывают своего учителя. Уже по собственной инициативе ученики школы №10 приходят к любимому педагогу.
Гордится успехами своих учеников Лидия Алексеевна. Два года подряд она давала уроки рисования Евгению Зиневичу. У ребенка была хорошо поставлена рука, точный глаз, сейчас он занимается в художественной школе. И даже успел принять участие, несмотря на возраст, в областном конкурсе «Пасха красная» под руководством Архиповой и стал дипломантом. Вот так две творческие профессии учителя и художника дополняют друг друга.

В. МАРУНИН
На снимке: Л.А. Архипова в творческой мастерской.
Фото автора

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.