Газета Рабочая Балахна > Актуально > Реальная «заморозка» или популизм? Распечатать

Реальная «заморозка» или популизм?


21:38 28.02.2015. http://Рабочая-Балахна.РФ
В Федеральную антимонопольную службу поступил и, по некоторым данным, уже одобрен проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты.
Инициативу о двухмесячной «заморозке» подготовили в Ассоциации компаний розничной торговли, которая объединяет крупнейшие продовольственные сети России. Сетевики обязались не допускать повышения розничной стоимости, при этом снижать цены разрешено, если будет уменьшаться закупочная стоимость. ФАС считает это мерой, «допустимой в условиях сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации», сказано в документе ведомства, который уже появился в распоряжении ряда информагентств. О том, что дан «зеленый свет», журналистам подтвердил и исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов.

Жесткого списка продуктов в соглашении нет. Предполагается, что магазины будут отталкиваться от перечня социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину. Зачем собственно сети захотели облагодетельствовать армию простых покупателей? Есть версия, что так они страхуются от обвинений в сговоре. И потом: почему бы и нет?! Основное-то повышение уже произошло. Вот и «Российская газета» со ссылкой на экспертов пишет: «Фиксировать цены после того, как они взлетели до немыслимых высот, - это полумера, считает президент Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. А по мнению сопредседателя Союза потребителей России, члена Общественной палаты Владимира Слепака, данные вопросы должны регулироваться законодательством и добросовестной конкуренцией».

Весьма сомнительно выглядит у ритейлеров сам механизм «заморозки». В нем на днях разбирались наши коллеги по перу из «Московского комсомольца». Издание предлагает «пофантазировать», к чему приведет разрекламированное фиксирование цен. Мол, во всей товарной линейке выбирается какой-то один продукт одного бренда, который попадает под акцию. В целом это не более 5 процентов от общего объема товаров. Стоимость остальных продуктов в лучшем случае не меняется, а в худшем – несколько повышается, чтобы компенсировать потери продавца. В итоге, как ни крути, а средний чек потребителя из недели в неделю постепенно растет.
Кто-то назовет такие схемы обманом потребителя, а кто-то - маркетингом.

Подготовила Т. КОЧЕТКОВА

К социально значимым продуктам относятся: мясо, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, хлеб, сахар, соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и так далее.

Нижегородское УФАС информирует о смене телефона «горячей линии» для населения. Факты завышения цен теперь фиксируются по номеру 8(831) 437-34-87 в период с 16 до 17 часов ежедневно. Обращения также можно направлять по электронной почте на адрес to52@fas.gov.ru с обязательным указанием ФИО и контактных данных.

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.