Газета Рабочая Балахна > Актуально > ЖКХ. Дела насущные Распечатать

ЖКХ. Дела насущные


13:51 1.02.2015. http://Рабочая-Балахна.РФ
О том, что представляет собой управление жилищным фондом.
На обслуживании у «Дом-Сервис» и «Дом Плюс» жилой фонд микрорайонов НиГРЭС, ЖДО и центральной части города. Новым директором этих компаний с октября прошлого года является нижегородец И.А. Черников.
Он поделился с «РБ» своим представлением о таком специфическом бизнесе, как управление жилищным фондом.
Сначала, конечно, ему самому пришлось вникнуть, разобраться, как все налажено-устроено на балахнинской земле. Теперь всерьез занялся определением резервов и оптимизацией на предприятиях - по кадрам, управлению, расходам. «В частности, сейчас эти процессы идут на сантехническом участке, цель - сделать его более мобильным и оперативным, структуру возглавит А.В. Бережной», - привел пример И.А. Черников.



Иван Александрович Черников, 32 года, уроженец п. Иноземцево Ставропольского края, имеет высшее военное и юридическое образование. В 2004 году по распределению попал в Нижегородскую область, где по контракту служил в войсковой части в Суроватихе. Дослужился до капитана юстиции, помощника командира части по правовой работе. В 2009 году ушел в запас. Последние годы работал в сфере управления жилфондом в Н. Новгороде. В настоящее время возглавляет «Дом-Сервис» и «Дом Плюс» в Балахне.

Для сокращения сроков реагирования в различных, в том числе аварийных, ситуациях «Дом-Сервис» и «Дом Плюс» привлекают в аренду дополнительную технику. Организованы складские помещения, чтобы у строительной и сантехнической группы материалы первой необходимости всегда были «под рукой». В настоящее время у управляющих компаний формируются годовые планы по работам. Для этого ведется персональное взаимодействие со старшими домов, на основе осмотров техниками-смотрителями проводится согласование в ПТО. Как только завершится этот отопительный сезон, сразу начнется подготовка к следующему – 2015/2016 года.

Как проходит сейчас зима в подведомственном жилом фонде? Директор говорит: «Система центрального отопления старая. В небольших домах случаются проблемы с циркуляцией. Бывают сбои, если выдаются резкие температурные перепады в погоде». По словам И.А. Черникова, с устранением технологических нарушений удается все же справляться в нормативные сроки. Но сам убежден, будущее за коммуникациями в качественном пластике – он надежный, не гниет, легко и быстро монтируется. Отдачу дают и мероприятия по обеспечению энергоэффективности внутри домов, к которым, в частности, относится использование датчиков движения для освещения подъездов, проведение проверок по жалобам на немыслимые ОДН.

Актуальна и неизбежна для всех управляющих компаний, в том числе балахнинских, процедура лицензирования деятельности. Она, в конечном счете, призвана увеличить ответственность за качество предоставляемых услуг. «Я уже прошел несколько курсов обучения, впереди получение аттестата и исполнение обязательных требований по раскрытию информации на ряде сайтов и портале Реформа ЖКХ», - поясняет новый директор. Параллельно компаниям «Дом-Сервис» и «Дом Плюс» предстоит провести объемную работу, чтобы вернуть под полноценное управление многоквартирные дома, которые ранее подписали с ДУКами договоры обслуживания. Так, недавно законодательно установлено, что непосредственное управление возможно лишь там, где количество квартир не превышает 16.

Вообще, новшества в сфере ЖКХ у нас в стране вводят с завидной регулярностью, чем вконец путают рядовых потребителей, морочат коммунальщиков на местах. Возможно, уже с середины этого года все мы будем платить за вывоз мусора отдельной строчкой (плату собираются вывести из состава платы «Содержание и ремонт жилья», сделать коммунальной услугой, соответственно, и расчет вести исходя не из занимаемой площади, а по количеству проживающих). Останется ли тогда у управляющих компаний сама функция по вывозу мусора – не факт. Вот и региональный оператор креативит: зачем создавать свой расчетный центр и рассылать гражданам отдельные платежки, легче включить в квитанции от управляющих компаний свою строчку платы за капремонт, но чтобы эти деньги потом напрямую уходили к нему. «Понятно, чужими руками хочет решить свои проблемы, - комментирует И.А. Черников, - но мы с коллегами категорически против, для нас это технически сложно, дорого, да и невыгодно». Словом, забот у нового руководителя «Дом-Сервис» и «Дом Плюс» предостаточно, но он уверен, что сдюжит.

Т. КОЧЕТКОВА
На снимке: И.А. Черников, Ирина Петровна Селезнева.
Коллаж и фото А. ТИХОВА


Много текущей работы по взысканию долгов в юридическом отделе, который возглавляет Ирина Петровна Селезнева. Для управляющих компаний проблема неплатежей населения и юрлиц всегда насущна. Недобор ощутим, ведь должников стабильно набирается от 10 до 15 процентов. Из них маргиналы составляют лишь треть, остальные вполне платежеспособны. Самый действенный способ повлиять на них - через судебные приказы. Но прежде принято выставить претензию, предложить оформить соглашение о реструктуризации долгов, рассрочку. Политика руководства «Дом-Сервис» и «Дом Плюс» - получить причитающиеся деньги и затем вложить их в развитие, направить на усиление материально-технической базы и текущие дела по обслуживанию жилья.
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.