Газета Рабочая Балахна > Образование > Первые шаги в обучении Распечатать

Первые шаги в обучении


20:10 17.10.2014. http://Рабочая-Балахна.РФ
О преемственности дошкольного и школьного образования, престиже профессии воспитателя и многом другом.
Как встать на очередь на получение места в детском садике, велика ли эта очередь, каково качество дошкольного образования? – эти вопросы волнуют многих наших читателей.

На них ответила главный специалист управления образования и социально-правовой защиты детства Л.В. БАРСУКОВА в «РБ» №122 от 14 октября в интервью под заголовком «В приоритете качество». Мы узнали, что за последние три года очередь удалось значительно сократить, в районе многое делается для того, чтобы дошкольное образование стало доступнее и качественнее, увеличивается количество мест в детских садах за счет поиска резервов.

Встать на очередь на получение места в дошкольном учреждении родители могут в многофункциональном центре в Правдинске (МФЦ), а очередь стала «прозрачной», ее можно отслеживать, не выходя из дома.
По просьбам наших читателей мы продолжаем разговор о дошкольном образовании и предлагаем вашему вниманию ответы Людмилы Витальевны Барсуковой.

- Успеваемость в начальной школе зависит от качества дошкольного образования. Что вы скажете о нем?
- Ежегодно проводится анализ преемственности дошкольного и начального уровня образования Балахнинского муниципального района. В рамках изучения качества образования, предоставляемого дошкольными образовательными учреждениями, в 2014 году был проведен мониторинг готовности среди учащихся вторых классов по итогам успеваемости за год. В целом по Балахнинскому району выпускники детских садов показывают средний уровень готовности к школьному обучению - 52,3 процента. Низкий уровень готовности показали 9 процентов выпускников, высокий уровень готовности - 38,7 процента.

В результате анализа было выяснено, что наиболее успешными в учебном процессе оказываются выпускники детских садов №36, 35, 27, 42, 19, 30, 21.
Обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего современным требованиям, решается через создание условий для реализации творческого потенциала педагогических коллективов района. В значительной степени повышению профессионального мастерства педагогических кадров способствует работа районных методических объединений, на которых рассматриваются актуальные темы по управленческой, методической, воспитательно-образовательной работе.

- Людмила Витальевна, расскажите о помощи детям-инвалидам и другим дошкольникам, нуждающимся в коррекции нарушений.
- Работе с такими детьми в районе уделяется большое внимание. В детских садах имеются логопедические группы, группы для детей с задержкой психического развития. Работают квалифицированные педагогические кадры – учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи.
Ежегодно открываются группы компенсирующей направленности. Так, в 2013 году дополнительно была открыта группа для детей, имеющих речевые нарушения, в детском саду №27. С 1 сентября в детском саду №14 комбинированного вида начала функционировать группа для детей с нарушениями интеллектуального развития. Также открыта группа для детей с общим недоразвитием речи на базе детского сада №29.

С целью коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста на базе детских садов №8, 13, 17, 37, 38 открыты логопедические пункты. Всего в прошлом учебном году группы компенсирующей направленности посещал 231 ребенок.
В дошкольных образовательных учреждениях района получают реабилитационные услуги 16 детей-инвалидов.
Чтобы сделать более доступным дошкольное образование, обеспечить родителей квалифицированной методической помощью, с 1 сентября на базе детских садов №2 комбинированного вида и №17 созданы консультационные пункты. Для записи на консультацию родителям необходимо позвонить в образовательное учреждение и записаться на прием.

- Престиж профессии укрепляют конкурсы. В каких из них педагоги участвовали?
- В 2013/2014 учебном году были организованы районные фестивали и конкурсы для воспитателей и воспитанников. Среди них: районный смотр-конкурс на лучшее благоустройство территории в холодный период года «Зимняя сказка», фестиваль детского творчества «Чудо-чадо», конкурс «Разговор о правильном питании», спортивный праздник «Спортландия», конкурс на лучшую организацию летней оздоровительной работы, соревнования по мини-футболу, смотр-конкурс «Детский сад
- цветущий сад».

Дошкольные образовательные учреждения в течение года участвовали в конкурсах международного, федерального, регионального, муниципального уровней. При этом наибольшую активность проявили детские сады №16, 37, 20, 21, 17. Воспитатель детского сада №30 комбинированного вида Людмила Владимировна Притыкина победила в областном конкурсе лучших воспитателей Нижегородской области, внедряющих инновационные программы.

- Кто из педагогов делится своим опытом на семинарах?
- Руководители дошкольных образовательных учреждений района представляют свой опыт работы по внедрению инновационных технологий на районном, региональном, федеральном уровнях. Семинары-совещания для руководителей района провели заведующие детскими садами №13 - Е.Ю. Алексеенко и №27 - Т.Ю. Лизун. Руководители детских садов №37 - А.А. Буничева и №8 -Н.В. Трошина представили свой опыт работы на региональном экологическом семинаре «Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Заведующая детским садом №20 О.А. Быкова провела два областных семинара для руководителей дошкольных учреждений на темы «Сайт как средство маркетинга образовательных услуг», «Информационно-коммуникативные технологии в деятельности ДОУ», а также выступила на областных конференциях на темы «Реализация программы «Балахнинский Благовест» в дошкольных учреждениях Балахнинского муниципального района», «Сайт как средство обеспечения информационной открытости ДОУ».

Заведующие детскими садами №32 - Л.А. Орлова и №42 - О.И. Кочнева представили свой опыт работы на областном семинаре в Нижегородском институте развития образования «Современные подходы в повышении квалификации специалистов дошкольного образования, информационное и методическое сопровождение введения федеральных госстандартов». Руководитель детского сада №37 А.А. Буничева делилась опытом работы на первом Всероссийском смотре-конкурсе на лучшее дошкольное образовательное учреждение. Анна Александровна также стала лауреатом по Приволжскому федеральному округу в номинации «Лучшая презентация ДОУ».

Подготовила Н. ГОРБУНОВА
Фото автора

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.