Газета Рабочая Балахна > Автопанорама > Готовим машину к зиме Распечатать

Готовим машину к зиме


23:36 15.10.2014. http://Рабочая-Балахна.РФ
Чтобы ваш «железный конь» в зимнее время служил вам безотказно, следует тщательно подготовить его к холодной погоде. Вот несколько рекомендаций.
Владельцам автомобилей с инжекторным двигателем рекомендуем перед поездкой в морозную погоду залить бензобак полностью. Помните, что запуск автомобиля в морозную погоду равносилен для него нескольким километрам езды. Учтите также, что тормоза, колеса, подвеска в такую погоду быстрее изнашиваются.



Если вы передвигаетесь в основном по городу, автомобилю вполне хватит и зимней резины. Но если часто выезжаете за пределы города, лучше «переобуться» в шипованную резину. Чтобы быть уверенным в устойчивости машины на дороге, проверьте развал-схождение.
Кузов автомобиля в зимнее время больше подвержен коррозии. Самым недорогим антикоррозийным покрытием является воск, его следует просто нанести на поверхность кузова.

Свечи зажигания желательно ставить новые. Старые свечи, если не отслужили положенного срока, можно оставить на летний период. Обратите внимание на ремень генератора, он не должен быть замаслен и иметь трещин.
Типичная зимняя картина – вечером автомобиль работал исправно, а утром в ответ на поворот ключа зажигания двигатель не реагирует практически никак. Наиболее частой причиной этого является выход из строя аккумуляторной батареи (АКБ).

Дело в том, что срок службы этого агрегата - 3-4 года, после чего батарея теряет свои свойства. Если летом нагрузка на АКБ была незначительной и автомобиль заводился легко, то зимой за время поездки от генератора поступает меньше энергии, чем требуется для питания многочисленных потребителей (фары, музыка, подогрев сидений и стекол), а недостаток восполняется за счет аккумулятора. В результате старая батарея не выдерживает нагрузки, и при попытке старта происходит полная разрядка.



Старую необслуживаемую АКБ лучше всего заменить. Если АКБ является обслуживаемой, то есть смысл заехать на станцию техобслуживания и попросить проверить ареометром плотность электролита, а потом можно долить дистиллированную воду. Даже если АКБ практически новая (год-два), желательно снять все клеммы, очистить и смазать.

Даже небольшое количество грязи может привести к электропотерям. Кроме того, грязь приводит к электрохимической коррозии. Автор этих строк видел клеммы, которые от ржавчины просто отрывались от АКБ.
Не лишним будет заменить старые дворники. Зимой это вопрос безопасности, потому как изношенные оставляют разводы на стекле. Открыть обледенелый за ночь замок поможет размораживающая жидкость. Хорошим подспорьем в осенне-зимний период станет и спрей-антизапотеватель, им следует обработать стекла изнутри.
Удачи на дорогах!

В. ЗЕНИН, директор автотехцентра «Победа»
На снимках: мастер по развал-схождению М. Серов; В.В. Зенин и мастер-приемщик Д.М. Клипов.
Фото Р. ПУЧКОВА

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.