Газета Рабочая Балахна > Автопанорама > Дороги надежды Распечатать

Дороги надежды


23:58 18.07.2014. http://Рабочая-Балахна.РФ
Глава Нижегородской области Валерий Павлинович Шанцев поставил задачу привести все автотрассы в порядок за ближайшие четыре года.
Все дороги в Нижегородской области пройдут инвентаризацию, по результатам которой будет принят план по приведению их в образцовый порядок.



За три-четыре года дорожная сеть нашего региона, которая входит в «пятерку» крупнейших в стране, включая 30 тысяч километров автотрасс, должна увеличиться количественно и улучшиться качественно. Такую задачу поставил глава региона В.П. Шанцев. Ее выполнение гарантирует финансирование из областного Дорожного фонда, которое с 2011 года выросло в несколько раз. Только в 2013 году было отремонтировано дорог столько же, сколько починили с 2007-го по 2011 год включительно. Как результат, количество ДТП по причине плохого дорожного покрытия сократилось в нашей области в три раза, - сообщили в ГИБДД.

На прошлой неделе глава Нижегородской области Валерий Павлинович Шанцев проинспектировал качество дорог в Кулебакском районе. Наиболее пристального внимания удостоились улица Олега Кошевого, улица Серова и объездная дорога, состояние которых оставляет желать лучшего. По признанию главы МСУ Леонида Смирнова, наиболее проблемные участки не ремонтировались с момента строительства, то есть более двадцати лет.
Однако местные жители, по их словам, качеством дорог довольны.
- Вспоминаю, какой кошмар был на дорогах в 90-е годы! Сегодня – не сравнить.



А вот глава региона В.П. Шанцев оказался более критичен в оценках:
- Раньше, когда нагрузка на дороги была значительно меньше, их строили даже без проектов, не соблюдая элементарной технологии. На некоторые дороги, построенные в советское время, мы даже документации не можем найти! А местные власти в план ремонта включают в первую очередь не самые плохие дороги - для того чтобы потом в авральном режиме писать жалобы: «Валерий Павлинович, караул! У нас улица развалилась!» Я понимаю, это делается для того, чтобы получить единовременно большой объем средств из областного бюджета. В итоге в некоторых местах дорожное полотно приходит в настолько безобразное состояние, что даже ямочный ремонт уже не поможет.

Такая ситуация недопустима. Кстати, в последнее время удалось в три раза снизить аварийность на магистралях по причине плохого состояния дорожного покрытия. По данным статистики, в 2005 году таких ДТП произошло в области около трех тысяч, в 2013-м – около 1 тысячи. После того как в 2011 году был создан областной Дорожный фонд, регион получил возможность направлять на строительство и ремонт дорог гораздо больше средств. Так, в 2013 году на эти цели было выделено 9,5 миллиарда рублей. В результате дорожникам удалось построить 13,4 километра новых дорог взамен грунтовок, отремонтировать 12 мостов и 600 километров автотрасс.

- Правительство постоянно увеличивает объемы финансирования дорожной отрасли, - заявил и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Анатольевич Герасименко. – К примеру, суммы ассигнований только на нанесение дорожной разметки в этом году выросли втрое, по сравнению с прошлым годом – с 35 до 100 миллионов рублей.
Однако руководитель региона В.П. Шанцев считает нынешние темпы развития дорожной отрасли недостаточными.
- Если мы поставим перед собой задачу отремонтировать все дороги области, даже такими темпами это займет еще лет двадцать, так что темпы нужно наращивать! – заявил глава региона в Кулебаках. - Поэтому я дал поручение в ближайшее время провести инвентаризацию всех дорог и составить подробный план приведения их в надлежащее состояние.



По словам В.П. Шанцева, дороги области по своим эксплуатационным характеристикам и безопасности должны соответствовать самым высоким стандартам. Именно поэтому строители все активнее применяют на автотрассах современные материалы, в частности щебеночно-мастичную смесь, доказавшую свои преимущества перед традиционным асфальтом. Срок ее службы в 1,5 раза дольше, сцепные свойства – в два раза выше. В ближайшие годы на трассах в области появятся комплексы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения, дисциплинирующие водителей. Установка такого оборудования в Нижнем Новгороде уже позволила снизить аварийность на 40 процентов. Жаль только, для некоторых лихачей техника не становится препятствием.

Е. АНДРЕЕВ

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.