Газета Рабочая Балахна > Актуально > Нелегкий путь в легкую промышленность Распечатать

Нелегкий путь в легкую промышленность


21:02 2.04.2014. http://Рабочая-Балахна.РФ
Решив открыть свое дело, на чем бы вы остановились? Возможно, в районе появился бы новый магазинчик одежды или продуктовый минимаркет – просто и понятно. А вот Виктор Викторович В. в 2001 году с головой ушел в лен, и русская экзотика до сих пор его не отпускает – частная мануфактура работает. В Балахне производится несколько видов льняной продукции – пакля обыкновенная, пакля «ленивая» и даже самый нежный и прочный льноватин.



Не было бы счастья…


В 1991 году за слесарем механосборочных работ захлопнулась дверь завода «Лазурь». Не только за ним, конечно, – оборонное предприятие в принципе закрылось. Большинство бывших коллег разошлись по другим заводам, а Виктор стал пробовать себя в коммерции. Сменил одно ЧП, второе, третье – предприятия неопытных коммерсантов долго не жили. Где их было взять, опытных, на заре перестройки?

-   Постепенно приходил к мысли, что работать надо на себя, - говорит Виктор Викторович. - И в 2001 году стал изучать рынок: в какой отрасли дается отсрочка платежа, поскольку оборотных средств не было. И вот что выяснил: три года подряд в стране не родился лен, а потом его насажали столько, что паклю некуда стало девать. Никто в округе в товаре не нуждался. И поэтому льнозаводы отдавали товар недорого или даже с отсрочкой платежа. Я решил брать кипы пакли и развозить по России.

Разведка боем


Вот как это было. Начинающий бизнесмен приезжал на льнозавод в глубинку. Деревенские встречали его как родного – в застойные времена он привозил им, по сути, зарплату -«живые» деньги. Нижегородская область, Псковская, Тверская, Смоленская… Виктор проехал тогда с мягким грузом сотни километров.

-  Продать паклю, конечно, было трудно, - вспоминает Виктор Викторович. – Поэтому, покупая в Псковской области, я ехал через Набережные Челны куда-нибудь до Челябинска. По пути заезжал в десятки населенных пунктов и умудрялся «распихивать» товар. Благо, транспортные услуги стоили недорого. Несильно нажился, зато предпринял разведку боем. Понял, что нужно потребителям кроме обычной пакли.

Товар для ленивых


А нужна была пакля «ленивая», ленточная. Не просто размятая и растрепанная солома-треста, а более тщательно расчесанная и сформированная в ровный слой. Таким удобнее прокладывать щели между бревен. Поэтому льнобизнес подошел к следующему этапу – предприниматель стал сотрудничать с комбинатами: привозил им паклю, отдавал на переработку, платил за процесс и продавал уже по более высокой цене.

Однако скоро выяснилось, что бизнес имеет минус – ежегодно какой-нибудь из комбинатов закрывался. Отдавая сырье и деньги, Виктор не всегда получал их обратно. Предприятия-банкроты пользовались положением…

А потом российская легкая промышленность придумала льноватин - мягкую льняную ленту, пробитую иголками, как бы прошитую собственными волокнами.

– В деревянном домостроении начали использовать цилиндровку бревен – не топором рубить, а на станке изготавливать. Такие бревна одинаковые в диаметре по всей длине, поэтому им требуется такая же прокладка, - объясняет бизнесмен. – Заводы выпускали только широкие рулоны льноватина - по 1,6-1,8 метра. Я брал их в больших количествах и в гаражных условиях, на раскроечной машинке, разрезал на узкие полосы. Хотя довольно скоро у меня появились конкуренты – крупные заводы.

Уникальные, родные


И вот именно тогда Виктор Викторович достал сбережения, подкрепил их кредитами и запустил первую собственную линию по производству! Это было в 2008 году, в Балахнинском районе. Ему снова приходилось нелегко, как и всем новичкам, – падал, поднимался, возрождался как птица Феникс из пепла… Но клиентская база была наработана – товар расходился по российским строительным рынкам. А главное - не покидало желание двигаться и чувство юмора.



-  Жена говорит, что на таких чудаках, как я, Россия держится! - улыбается Виктор Викторович. – Проще было иметь магазинчик, не заморачиваться с уникальным оборудованием и товаром… Но хочется победить судьбу, доказать самому себе, что могу. Университетов не оканчивал, экономических трактатов не читал. Но вот до сорока трех дожил, и появилась интуиция, в которую раньше не верил. Чувствую, например, когда и на какой фабрике редкий станок можно купить подешевле, ведь новые около двух миллионов стоят…

Оборудование в льняной мануфактуре, и правда, нестандартное. Где вы еще встретите станки с такими милыми названиями, как мялка или грубочесальная машина? Запчастей к ним – днем с огнем… Потому персонал предприниматель тоже подбирал уникальный.

- Не сразу это удалось, - вспоминает он. – Хорошего специалиста завод разве отпустит? Но методом проб и ошибок коллектив сформировался. Сейчас у меня все как на подбор - работают с интересом, могут и отремонтировать, и модернизировать станки. И я стараюсь, чтобы люди дорожили работой, в зарплате не обижаю. 15 тысяч – это минимум, а у тех, кто хочет заработать, и 20 оклад бывает. Пятеро у меня всего сотрудников, но какие! Ответственные - доверяю им, как родным. Прихожу в цех – механизмы стучат, продукт производится. Значит, все хорошо.

У Виктора Викторовича есть бизнес-план – вывести производство на круглосуточный график и более чем вдвое увеличить бригаду. А еще, возможно, самому выращивать лен - администрация района уже предложила участие в программах по софинансированию, готова помочь с подготовкой документальной базы. И очень хочется, чтобы балахнинский льняной натурпродукт вышел на международные рынки. И чтобы у искренне увлеченного своим делом человека все получилось.

С. АСТАХОВА
На снимках: Виктор Викторович у грубочесальной машины, так используют льноватин в домостроении.
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.