Газета Рабочая Балахна > Актуально > Потребительская грамотность в чести Распечатать

Потребительская грамотность в чести


19:23 19.03.2014. http://Рабочая-Балахна.РФ
Как действовать, если к ОСАГО навязывают страхование жизни? Где найти управу на нерадивых коммунальщиков? На эти и другие вопросы нашлись ответы во время встречи «Я – грамотный потребитель».
13 марта в публичном центре правовой и социальной информации (Правдинская городская библиотека, филиал №21) встречу с населением провели специалисты в сфере применения Закона о защите прав потребителей.



Так, об основных нарушениях, выявленных в прошлом году, рассказала начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора Н.М. Чиковитова. По ее словам, чуть ли не 48 процентов поступивших жалоб не относились к компетенции службы и перенаправлялись по подведомственности. В основном переадресация шла в жилищную инспекцию, поскольку обращения касались коммунальных проблем. Как отметила Н.М. Чиковитова, в Роспотребнадзоре должны принимать жалобы по ЖКХ, связанные только с качеством холодной и горячей воды, затоплением подвалов, шумом в квартире, доносящимся извне.

Слушателей особо заинтересовала информация об обращениях в Роспотребнадзор по страховой деятельности: когда при оформлении полиса ОСАГО автомобилистов обязательно заставляли страховать свою жизнь. «Подобные жалобы рассматривать очень трудно, - сказала Н.М. Чиковитова, - поскольку официально выявить и доказать нарушение практически не представляется возможным. Лишь одно такое дело было выиграно, и то только тогда, когда сотрудники прокуратуры записали на диктофон слова страховщиков». Как избежать лишних трат по страховке в аналогичной ситуации, подсказал представитель общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» В.Ю. Нефедов: «Нужно сразу написать претензию страховой фирме в двух экземплярах примерно следующего содержания: «Я обратился (дата) к сотруднику (ФИО) вашей страховой фирмы с просьбой застраховать меня по договору ОСАГО. Сотрудник (ФИО) в одностороннем порядке, без моего согласия, стал настаивать на оформлении также договора страхования жизни». Один экземпляр этого документа адресуйте руководству страховой фирмы, второй, с отметкой о регистрации, оставьте себе. Уверен, желание навязывать вам что-либо у страховщиков отпадет само собой».



Еще одной актуальной темой прошедшей встречи стали «мобильные права». Вниманию слушателей был представлен доклад юриста ТО Управления Роспотребнадзора О.Г. Малиновской (публикуется в сегодняшнем номере «РБ»). Все желающие могли взять специально распечатанные памятки для потребителей услуг сотовой связи.

В своем выступлении сотрудник городской администрации Т.А. Гришакова, консультирующая балахнинцев по правам потребителей, привела конкретные примеры. Так, одна женщина купила себе шубу и неосмотрительно сразу в торговом центре согласилась на предложение продавца срезать с обновки ярлычки. Дома покупательница решила, что шуба ей не подходит и надо ее вернуть. Но сделать это у нее не получилось как раз из-за срезанных ярлычков, хоть и не прошло 14 дней с момента дорогостоящей покупки. Еще Т.А. Гришакова напомнила присутствующим о неизменно внимательном чтении перед подписанием любых договоров. Бывает, покупатель на словах просит вернуть за некачественную технику деньги, а сам, не глядя, подписывает предложенный продавцом документ на ремонт.

В свою очередь В.Ю. Нефедов предостерег балахнинцев рассказом о хитрости банковских договоров при оформлении кредитов. А еще поделился, что в условиях отсутствия закона о коллекторстве наблюдается вал обращений на действия агентств, чья главная цель - взыскание просроченных задолженностей по банковским кредитам.
Специалисты на встрече ответили на целый ряд вопросов населения и в целом сошлись во мнении, что основы защиты своих прав потребители стали знать лучше. Во всяком случае, молодежь уж точно. Отчасти это может быть связано с ежегодно проводимым тематическим конкурсом среди старшеклассников и студентов. Очередной как раз проходит сегодня в «Доме Москвы».

Т. КОЧЕТКОВА
На снимках: во время встречи населения со специалистами в сфере защиты прав потребителей.

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.