Газета Рабочая Балахна > Губерния > По рельсам со скоростью самолета Распечатать

По рельсам со скоростью самолета


22:09 3.06.2013. http://Рабочая-Балахна.РФ
Нижегородская область станет первым субъектом РФ, где появится полноценное высокоскоростное железнодорожное сообщение.
Современные поезда, не уступающие в скорости самолетам, безопасно и независимо от капризов погоды доставят нижегородцев в Москву всего за час с небольшим. Столько же займет дорога до Казани.

Ожидается, что воспользоваться их услугами можно будет уже летом 2018 года, накануне чемпионата мира по футболу. Эксперты уверены, что южный обход Нижнего Новгорода, новые станции метро, дорожные развязки и линии канатной дороги довершат настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры региона.

Нижний Новгород и в прошлые годы удостаивался чести быть в «тройке» крупнейших городов страны, связанных самыми быстрыми на тот момент железнодорожными линиями. Однако поезда новых высокоскоростных магистралей, решение о строительстве которых было принято на днях на совещании у президента России, будут двигаться в три раза быстрее «Сапсанов», развивая скорость в 400 км/час.

Губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев, принимавший участие в совещании под председательством В.В. Путина, подчеркнул, что строительство первых в России высокоскоростных железных дорог от Москвы до Нижнего и от Нижнего до Казани было признано приоритетным, несмотря на то, что ранее Минтранс склонялся к линиям «Москва – С.-Петербург» и «Москва - Екатеринбург». Таким образом, столица Приволжья окажется первым городом России, жители которого смогут с комфортом и невиданной доселе скоростью перемещаться на поезде, как на запад, так и на восток.

- Это прекрасная новость! – считает бизнесмен из Арзамаса Олег Тутаев. – Регулярно езжу в Москву на машине и на «Сапсане». А тут за час и без пробок!
- У нас живут родственники под Москвой. Значит, будем ездить к ним с комфортом! - уверена мать троих детей из Нижнего Александра Козлова. – Единственное, что смущает – цены на билеты. Потянем ли их стоимость?

Тот же самый вопрос был в числе первых, которые задал руководителю ОАО «РЖД» Владимиру Ивановичу Якунину Президент России. В ответ главный железнодорожник страны пообещал, что тарифы будут разумными – в размере от 1 до 10 рублей за километр пути, в зависимости от комфорта. В кулуарах было заявлено, что стоимость обычного билета может составить от одной до двух тысяч рублей. Это значит, что цены на билеты до Москвы в вагонах «эконом-класса» будущего сверхскоростного поезда будут сопоставимы с ценами на билеты в «Буревестнике», а дорогие – не превысят максимальную планку «Сапсана» - 4,6 тыс. рублей.

- Поволжье как крупный и быстроразвивающийся регион сегодня остро нуждается в улучшении связи со столицей! – заявил Президент России В.В. Путин на совещании в Сочи. - Поэтому будут сделаны серьезные инвестиции, в том числе, и в безопасность перевозок – с точки зрения технологий и антитеррористической защищенности.
Общая стоимость строительства новых магистралей «Москва – Нижний» и «Нижний – Казань» оценивается специалистами Минтранса РФ в 928 миллиардов рублей, из которых 650 миллиардов выделит федерация. Суммы внушительные, но в РЖД уверены, что проект довольно скоро окупится. Основания так думать дает постоянный рост пассажиропотока на существующих скоростных направлениях движения «Сапсана» между Москвой, Нижним Новгородом и С.-Петербургом.

- Строительство высокоскоростной магистрали даст мощный импульс развитию всей экономики Нижегородской области! – заявил журналистам губернатор В.П. Шанцев. – После запуска «Сапсана» скорость движения между Нижним и Москвой выросла до 160 км/час, и у нас сразу стал развиваться «деловой туризм» - многие столичные компании сегодня предпочитают проводить переговоры со своими партнерами на наших площадках, и это позволяет нам более интенсивно создавать новые рабочие места в регионе. Судя по тому, что за последние семь лет удалось в 10 раз увеличить количество иностранных инвестиций в регионе, очевидно, что в этом росте есть вклад и скоростного сообщения.

А депутат регионального Законодательного собрания С.В. Зуденков заявил, что «решение о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород не было бы принято, если бы в регионе уже не осуществлялся ряд крупных инфраструктурных проектов». Он приводит в качестве примеров и увеличение темпов дорожного строительства, и крупную транспортную развязку, включающую в себя реконструированную площадь Лядова, совмещенный метромост через реку Оку, и автоподходы к нему, и долгожданную, первую в нагорной части Нижнего Новгорода станцию метро. А к 2018 году будет достроен южный автодорожный обход, который позволит сократить количество транзитного транспорта в центре области. Завершится реконструкция аэропорта в Нижнем, где инвесторы обещают построить терминалы мирового уровня. Появится сеть дорожных развязок и две новые станции метро.

Очевидно, все эти инфраструктурные проекты позволят болельщикам Мундиаля-2018 почувствовать поистине европейский комфорт. Скоростные поезда, новые станции метро, обновленный аэропорт, новый мост через Волгу, канатные дороги – это то, чем смогут пользоваться жители не только в дни проведения мирового события, но и в повседневной жизни!

Е. АНДРЕЕВ

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.