Газета Рабочая Балахна > Эксклюзив > Царь-пробка: кто виноват и что делать? Распечатать

Царь-пробка: кто виноват и что делать?


21:05 29.05.2013. http://Рабочая-Балахна.РФ
Настоящий транспортный коллапс произошел в Балахнинском районе на прошедшей неделе.
В минувшую пятницу сотни автомобилистов попали в огромную пробку, растянувшуюся от Н.Новгорода до Балахны. Виной всему послужили демонтажные работы на железнодорожном переезде в районе старого кладбища.

Этот переезд давно не используется, но тормозит движение. А тут еще с обеих сторон от рельсов была снята часть асфальта. В результате многие добирались из областного центра до Балахны более пяти (!) часов. Машины ехали в четыре полосы, обгоняли по обочине справа. Произошло несколько аварий, один автомобиль, объезжавший стоявшие машины по обочине, опрокинулся в кювет. Вот итог безответственного поступка.

За комментариями, кто же виноват в случившемся, редакция «РБ» обратилась к заместителю начальника управления ЖКХ Балахнинского района С.М. Пурихову. По словам Сергея Михайловича, администрация района еще в прошлом году официально обратилась к руководству ОАО «Полиграфкартон» с запросом: использует ли предприятие данную узкоколейку? Те ответили, что данная линия уже давно не используется и согласны переезд демонтировать. Так как данный переезд пересекает дорогу, которая находится на балансе Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, руководство района подало туда заявку на демонтаж переезда. И получили разрешение на данную работу в мае-июне 2013 года. Но до сегодняшнего дня геодезическая съемка данного участка дороги не производилась и технического задания еще нет.

Неожиданно в минувшую пятницу, 24 мая, с обеих сторон от рельсов образовались две довольно глубокие ямы. Руководство Балахнинского района разрешения на подобные работы не давало. Соответственно, ООО «Городецдорремстрой», подрядная организация, осуществляющая ремонт дорог у нас в районе, никаких действий на этом участке дороги не предпринимало. ОАО «Полиграфкартон» тоже утверждает, что предприятие здесь совсем ни при чем.
Получается, что никто не виноват. Просто кто-то неизвестный приехал, снял кусок асфальта и уехал. И никто этого события не видел. Даже неизвестно точно, когда появились эти глубокие ямы у переезда.

Далее события разворачивались еще удивительнее. Утром в субботу, 25 мая, сотрудники «Городецдорремстроя», приехав на злосчастный переезд заделать хотя бы на время ямы, увидели, что работа уже выполнена. Кем? Никто не знает. Но отвечать придется хозяевам переезда - ОАО «Полиграфкартон». ОГИБДД Балахнинского района уже наложил штраф на должностное лицо предприятия за ненадлежащее содержание железнодорожного переезда. Также демонтирование переезда и ремонт данного участка дороги будет проводиться за счет ОАО «Полиграфкартон».

28 мая прошло рабочее совещание с участием представителей ОАО «Полиграфкартон», Дорожного фонда Нижегородской области, ООО «Транс-Кор». По словам представителей ОАО «Полиграфкартон», 24 мая они обратились с письмами в Главное управление автомобильных дорог и УГИБДД по вопросу выдачи технических условий на право выполнения дорожных работ. Сейчас решается вопрос об асфальтировании железнодорожного переезда. Работы будут производиться в два этапа. Пока решается вопрос, какая подрядная организация будет этим заниматься. Планируется закончить все работы до конца июня.

Будем надеяться, что данная ситуация больше не повторится. Ведь от несогласованности действий организаций пострадали обычные люди.

М. ГОВОРОВА

Комментарий оцевидца

- Вечером в пятницу неотложные дела заставили меня поехать в Сормово. Я понимала, что на дороге может быть пробка, так как в выходные в сторону Балахны из Н. Новгорода всегда идет большой поток транспорта. Но такого затора не ожидал никто!
В половине девятого вечера я выехала из Сормова в обратную дорогу, без десяти девять была уже в районе поворота на Б. Козино, и там движение прекратилось. До поворота на московскую трассу добралась в 22 часа 30 минут. Делать в пробке было нечего, поэтому ради интереса замечала время своего пути. Многие водители, у которых, видимо, не выдерживали нервы, ехали по обеим обочинам и встречной полосе, создавая тем самым серьезные неудобства встречному транспорту. И что удивительно, им никто не сигналил, видимо, сочувствуя. Многие большегрузы останавливались на обочине уже на ночевку. Люди выходили из автобусов и шли в сторону Балахны пешком.
Случилось несколько ДТП. Мало того, началась сильная гроза - сверкало так, что было светло, как днем, несколько раз шел очень сильный дождь, затруднявший и без того сложную дорожную ситуацию.
Страдания мои (и не только) закончились после переезда ЦКК - впереди дорога была совершенно пуста. Но к тому моменту наступила уже ночь - часы показывали 01 час 05 минут. Домой в Правдинск я добралась около половины второго ночи. Итог моей поездки - 5 часов в дороге.
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.