Газета Рабочая Балахна > Культура > Фантастический балет Распечатать

Фантастический балет


16:49 26.04.2013. http://Рабочая-Балахна.РФ
17 апреля Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина завершил театральный сезон в Балахне балетом «Жизель».
“Жизель” - это фантастический балет в двух актах французского композитора Адольфа Адана.



Среди балахнинцев есть немало приверженцев театрального искусства. Потому неизменно на спектакли в районный Дом культуры спешат зрители. Атмосфера встречи с нижегородскими артистами, как показал опыт, особенно теплая, дружелюбная, искренняя. Это подметили и организаторы проекта выездного абонемента - дирекция Нижегородского театра оперы и балета совместно с отделом культуры администрации Балахнинского района и администрацией районного Дома культуры. С 17 октября по 17 апреля были показаны четыре наиболее популярных спектакля театра в разных жанрах. И все они прошли с большим успехом.

Перед показом балета, предвосхищая хороший просмотр, на сцене выступила начальник отдела культуры администрации района С.В. Кудицкая, которая отметила, что наш район единственный, куда в этом году приехал театр оперы и балета. Глава администрации города А.А. Мочнев вручил коллективу Нижегородского театра оперы и балета в лице зам. директора театра Е.Н. Третьяковой Благодарственное письмо за культурный вклад и в связи с реализацией проекта. Елена Николаевна поблагодарила всех балахнинцев за радушный прием и выразила надежду, что театральные встречи продолжатся в новом сезоне.

Чуть приглушили свет в зале, и Е.Н. Третьякова поведала историю создания балета «Жизель». Сценарий был написан французским поэтом Т. Готье по старинной легенде, записанной Г. Гейне, — о вилисах — девушках, которые погибали от несчастной любви до свадьбы и потом мстили путникам, затанцовывая их до смерти.
Но что может быть лучше собственно просмотра?! Гаснет свет. Звучит музыка. Зритель в ожидании затаил дыхание. И вот это чудо: за бархатным занавесом скрывалась живописная долина Тюрингии в Германии с виноградниками и небольшим домиком в зеленой роще. Здесь и началась история любви знатного графа Альберта и простой деревенской девушки Жизель.



Но Альберт аристократ и скрывает это, переодевается в крестьянского парня. Влюбленные прекрасно себя чувствуют, никого не посвящая в свои отношения. Но тайна раскрывается. Жизель в смущении: у графа Альберта есть официальная невеста Батильда. Болезненная хрупкая Жизель, потрясенная происходящим, умирает.
На деревенском кладбище по ночам кружатся в танце вилисы — души умерших невест, среди них Жизель. К могиле девушки приходит лесничий Ганс, и вилисы заставляют его кружиться вместе с ними в танце — пока он не падает замертво. Сюда же приходит и полный горя Альберт. Он тоже становится жертвой вилис, однако любящая Жизель спасает его от мести подруг. Они танцуют вместе последний раз — и Жизель навсегда исчезает. А безутешный Альберт остается в мире людей.

Вся эта история передается в танце, который является основным выразительным средством в балете. Выдумка, поэзия, музыка, хореографические композиции – все сплелось воедино в великолепной постановке. Веселье и горе, страсть и разочарование читались в движениях исполнителей сольных партий Жизели (Юлия Ануфриева) и Альберта (Александр Лысов). Основные роли сыграли также Яна Дубровина и Павел Смаев. Легкие движения на пуантах, разнообразные полеты, создающие впечатление воздушности персонажей, пластика движений – это зрелище для ценителей классического балета. Но за драмой главных героев неотрывно следили и менее искушенные зрители.
И вот завершающая сцена, последние аккорды и… шквал аплодисментов. Зрители благодарили балетную труппу криками «Браво!» и не спешили покинуть зал. Можно смело заявить, что балахнинцы будут с нетерпением ждать новых встреч.

Л. БОГАТОВА
На снимках: сцены из спектакля.
Фото автора

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.