Газета Рабочая Балахна > Интервью > Автобусный парк обновляется Распечатать

Автобусный парк обновляется


17:04 12.04.2013. http://Рабочая-Балахна.РФ
На городских маршрутах в ближайшие дни появятся пять новых автобусов Павловского завода.

О принятых кардинальных решениях по обновлению автобусного парка Балахнинского пассажирского автопредприятия и о том, что сейчас происходит на предприятии, рассказывает главный инженер БПАП Валерий Григорьевич ТАРЕЕВ.



- Да, у нас хорошая новость для балахнинцев, - говорит В.Г. Тареев. - Наш автопарк пополнили новые автобусы Павловского завода. Это два ПАЗ-4234 с дизельным двигателем и три автобуса ПАЗ-32054 на бензине. Одновременно списываются на металлолом три машины. Это тоже «пазики», выработавшие свой ресурс, им более 10 лет.

- Почему приобретены именно павловские автобусы, а не машины повышенной вместимости типа ЛиАЗов?

- Просто они гораздо экономичнее ЛиАЗов. ЛиАЗы обслуживают пригороды Балахны, и они сравнительно новые. «Пазики» же давно не меняли, но главное - эти автобусы расходуют 32 литра топлива на 100 км пути, ЛиАЗы - 42–44 литра на то же расстояние. Порой в выходные дни мы видим, что ЛиАЗы ходят малозагруженными по пригородным маршрутам, катают 3–5 человек. Руководство предприятия считает нецелесообразным использовать городские автобусы в сельской местности – неоправданно затратно. Поэтому ПАЗ – это экономически обоснованный выход из создавшегося положения.

- Кому достанутся новые машины?

- Водители намечены. Сейчас, несмотря на то что эти автобусы с конвейера, им необходимо пройти технический осмотр. Затем их надо застраховать, зарегистрировать в ГИБДД и получить государственные номера.

- Как вы оцениваете весь подвижной состав предприятия по степени износа?

- 26 ЛиАЗов, работающих по району и межгороду, имеют 7-летний срок эксплуатации. Средний возраст ПАЗов - более 9 лет. Поэтому и началась их замена. Затем очередь ждет ЛиАЗы-«луноходы». В перспективе мы планируем запустить такси до Н. Новгорода. На этой линии будут работать удлиненные машины модели типа ПАЗ-320412. Два таких автобуса на предприятии уже есть, их мы получили два года назад по губернаторской программе. Для маршрутных такси до Н. Новгорода они подходят идеально. В них по 30 посадочных мест.

- Сейчас в областном центре началась кампания по страховке пассажиров. В связи с этим не подорожают ли билеты?

- Нет. С 1 апреля мы своих пассажиров уже застраховали. Договор в действии. Огромное спасибо Земскому собранию и администрации района, принявшим решение о субсидировании нашего предприятия в размере 2 млн. рублей. Это впервые за всю историю существования БПАП.

Сейчас постановление правительства требует обеспечения автоперевозчиков системой ГЛОНАС, тахографами, страхования пассажиров. Затратная часть очень велика. И реальная помощь района предприятию оказалась крайне своевременной.



- В этом году в летний сезон предусмотрены ли льготы для дачников?

- Все решает правительство области. Система единых социальных проездных билетов может быть в очередной раз откорректирована. Как правило, что-то может произойти в конце апреля, в начале садово-огородного сезона. Что будет конкретно, пока неизвестно, ждем.

- И завершающий вопрос. Паводок может сказаться на работе общественного транспорта?

- Апрельские огромные лужи, разбитые дороги осложняют работу транспорта. Автобусы, особенно ЛиАЗы, сходят с маршрутов. Их тормозная система сделана таким образом, что при попадании в нее воды выходят из строя разжимные механизмы, накладки, и тормоза просто пропадают. Очень много машин на ремонте. Автобусы экстренно ремонтируются, но дороги остаются прежними. Поэтому ситуация сложная. И выход один – приобретать новые автобусы Павловского завода.

В. МАРУНИН
На снимках: вот такие лужи приходилось преодолевать транспорту на перекрестке на ул. Энгельса; новые автобусы.
Фото автора
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.