Газета Рабочая Балахна > Интервью > Классический танец – основа основ
Классический танец – основа основ18:16 22.03.2013. http://Рабочая-Балахна.РФ |
Несмотря на свою молодость, он посвятил танцу уже 24 года и выбрал хореографию делом своей жизни Знакомьтесь: хореограф, руководитель образцового хореографического коллектива «Раздолье» районного Дома культуры Алексей Евгеньевич БАРИНОВ. - Как получилось, Алексей Евгеньевич, что вы стали заниматься хореографией? - Начиналось все обычно, как у многих балахнинских мальчишек и девчонок… В пятилетнем возрасте меня к Александру Ивановичу Соловьеву в танцевальный коллектив «Русичи» (ДК «Волга») привела за руку мама. Сам я, к сожалению, не помню этого исторического момента своей жизни, но, по словам мамы, мною было пролито много горьких слез: заниматься танцами я категорически не желал! - Я живо представляю эту жалостливую картину, упирающегося мальчугана… Что и говорить, начало творческого пути было слезным… Но с малышами понятно: родители решают сами, где и чем заниматься их чаду. А вот к подростковому возрасту, называемому взрослыми «трудным», многие мальчишки начинают «проявлять характер»: оставляют такие занятия, проводят свободное время на улице в дворовых компаниях. Для вас же хобби стало делом жизни. Чья в этом заслуга: ваша, руководителя коллектива, родителей? - Увы, не могу сказать, что все было гладко и безоблачно. Я не раз уходил из коллектива. Но, немного отдохнув, погуляв, снова и снова возвращался к занятиям. И только со временем пришло осознание, что это «мое». И в том, что хореография стала делом жизни, безусловно, заслуга талантливого хореографа Александра Ивановича Соловьева и моей мамы. За что я им очень благодарен и признателен! - А что вспоминается из тех далеких лет детства и юношества под опекой А.И. Соловьева? - Поездки по маршруту «Золотое кольцо России», например. Но самым запоминающимся и ярким событием на всю жизнь стала поездка нашего ансамбля «Русичи» в 2001 году на международный фольклорный фестиваль в Испанию (г. Мурсия). Такое не забывается… - Где вы получили профессиональное образование? - В Самарской государственной академии культуры и искусств, специализация «Хореография», квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель по специальности «Народное художественное творчество». - Сколько лет вы работаете в районном Доме культуре? И каков «возраст» возглавляемого вами коллектива? - В РДК я работаю четыре года, а образцовому хореографическому коллективу «Раздолье» - три. Понятно, что ансамбль молодой, но считаю, что перспективный. - Какие качества, на ваш взгляд, необходимы в вашей работе? - Самое главное - это терпение. Терпение и труд – все перетрут! Не только мне, но и моим воспитанникам, как, впрочем, всем, кто занимается в художественной самодеятельности, приходится отказываться практически от всех праздников в кругу семьи, потому что, участвуя в районных и городских концертах и торжествах, мы дарим праздник всем балахнинцам. - Согласитесь, Алексей Евгеньевич, в сфере культуры, как и в образовании, работает мало мужчин. Но это и понятно, ведь надо семьи кормить, а зарплаты у молодых специалистов оставляют желать лучшего. Поэтому нескромный вопрос: как отнеслись родные и близкие люди к вашему профессиональному выбору? - В хореографию я пришел благодаря маме, поэтому она всегда с радостью наблюдала за моими творческими успехами, посещала все наши концерты и мой выбор одобрила. И сейчас с гордостью и радостью следит уже за выступлениями моих воспитанников. И моя супруга всегда и во всем меня поддерживает, переживает вместе со мной, поэтому, можно сказать, мне в этом плане повезло. Спасибо за это моим близким! - Как вы считаете, можно ли развивать культуру в России при помощи, например, нашей областной программы поддержки молодых специалистов, в которую вошли и вы? - Я думаю, что развивают культуру в России люди бескорыстно и по зову своего сердца. Настоящие профессионалы, в хорошем смысле «фанаты» своего дела, болеющие душой за будущее страны и нашу молодежь. На этих людях культура сегодня и держится! А данная программа – это, безусловно, огромная поддержка молодых специалистов и возможность заниматься профессией. Ведь если у человека есть самое главное – жилье, он может спокойно жить и посвятить себя любимому делу. - Какие ошибки в вашей работе недопустимы? - Унижение и оскорбление ребенка, человека считаю категорически недопустимым! Да, дети бывают разные, не все всё понимают сразу. И моя задача – донести до ребенка то, что от него требуется, в доходчивой форме. - Что в вашем деле самое сложное? - Самое сложное – это привить ребенку любовь к русской культуре и русскому народному танцу и заслужить доверие и уважение своих маленьких подопечных. Не секрет, что в последнее время западная культура в России заполонила все: телевидение, радио, эстраду… А мне бы хотелось, чтобы мы и наши дети помнили свои корни. - Какая часть рабочего процесса самая любимая? - Пожалуй, это классический танец. Но для детей, которых я сейчас обучаю, это самый тяжелый труд и нелюбимое занятие. И меня это ничуть не удивляет! Вспоминаю себя: как не хотелось идти на занятия по классическому танцу… И только став хореографом, понимаешь, что на этих репетициях происходит отработка основных танцевальных элементов, вырабатывается осанка, гибкость, растяжка, выворотность… Да что говорить, происходит становление характера! Без преувеличения скажу, в хореографии классический танец – это основа основ. И меня радует, что его значение наши ребята, воспитанники хореографических коллективов районного Дома культуры, смогли по достоинству оценить, приняв участие в уникальном танцевальном эксперименте. - Да, напомним балахнинцам: 7 марта воспитанники танцевальных коллективов РДК под руководством Ю. Сумченко, О. Шалыевой и А. Баринова принимали участие в балете «Щелкунчик» на музыку П.И. Чайковского в рамках Всероссийского детского фестиваля «Созвездие RUSSIA». Идейный вдохновитель и организатор проекта - А. Емельянов, художественный руководитель и балетмейстер московского театра «Корона Русского Балета». Наш зритель с восторгом смотрел один из шедевров русской балетной классики. А как вы, Алексей Евгеньевич, оцениваете участие своих ребят в этом проекте? - К сожалению, нам, хореографам, не удалось увидеть весь спектакль из зала, мы находились в этот самый ответственный момент со своими детьми за кулисами. Но, просмотрев затем видеозапись спектакля, я смело бы поставил своим ребятам твердую «4»! Молодцы! - Что запомнилось больше всего? - Запомнилось, прежде всего, очень доброжелательное отношение Анатолия Емельянова и всей труппы к нашим детям, его огромное желание и старание помочь ребятам почувствовать великое искусство, имя которому «Балет». Ребята приобрели уникальный опыт общения с профессиональными танцорами международного класса, которые с ними общались без снисхождения, а как с маленькими коллегами. Каждый участник этого проекта получит на память именной сертификат. - Как долго шла подготовка к выступлению? - Всего один месяц! Но, чтобы непосвященный человек смог представить масштаб нашей работы, скажу так. На постановку нового танцевального номера в среднем уходит обычно 2-3 месяца. Мы с коллегами за один месяц поставили по четыре танца со своими воспитанниками! Да, некоторые хореографические композиции по времени и сложности уступали обычным танцевальным номерам, но не надо забывать, что это был балет! Вот где ребятам пригодились занятия по классическому танцу. - Как вы думаете, нужны ли такие творческие эксперименты? - Для всестороннего и профессионального развития детей нужны, непременно. Многие ребята вообще впервые смотрели балет. А участие в таком проекте – это уникальная творческая удача и приятные воспоминания на всю жизнь, бесспорно! И для нас, хореографов, этот проект был интересен и познавателен, хотя, конечно, хлопот и волнений доставил много. - Алексей Евгеньевич, а какую оценку вашим ребятам дал А. Емельянов? - Наши ребята очень понравились Анатолию, и поэтому к нам поступило еще одно очень интересное предложение о сотворчестве, я бы так сказал. Но раскрывать секрет пока не будем, осенью балахнинцы все узнают! - Я знаю, Алексей Евгеньевич, что вы «играющий тренер», до сих пор танцуете. Что помогает вам держаться в отличной форме? - Это работа с детьми. Постоянно находишься в движении, ведь от точности твоих движений будет зависеть точность исполнения их детьми. - «Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого», - как-то сказал великий танцовщик Михаил Барышников. Согласны ли вы с этим утверждением? И что, на ваш взгляд, нужно танцору или хореографу, чтобы быть «лучше себя самого»? - Нужно совершенствоваться, быть в курсе новых тенденций, ездить на хореографические конкурсы и курсы повышения квалификации, одним словом, должен быть постоянный профессиональный рост. Главное в любой профессии - не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться, находиться в профессиональном тонусе. - Есть ли у вас профессиональная мечта? - Как и любому педагогу, мне хотелось бы, чтобы со временем кто-то из моих воспитанников посвятил себя хореографии и продолжил мое дело. - А сколько у вас воспитанников? - 93 ребенка. - Ну, тогда есть надежда! А какие ближайшие планы у образцового хореографического коллектива «Раздолье»? - 15 марта мы принимали участие в областном хореографическом конкурсе «Нижегородская мозаика» (г. Дзержинск) и стали дипломантами I степени. Очень много задумок, новых номеров, которые, думаю, скоро балахнинцы увидят на сцене РДК. Е. КРАСНОЩЕК, заведующая методическим отделом РДК На снимке: А.Е. Баринов у сцены зрительного зала РДК; образцовый хореографический коллектив «Раздолье». Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. |