Газета Рабочая Балахна > Эксклюзив > Друзей не терял Распечатать

Друзей не терял


19:04 13.02.2013. http://Рабочая-Балахна.РФ
15 февраля – 24-я годовщина вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана. Среди тех, кому довелось служить в составе ограниченного контингента, Вячеслав Викторович РЯБИНИН.
Официально 14 тысяч наших солдат и офицеров погибли, выполняя, как говорили тогда, интернациональный долг. Такова цена этой военной операции.



Поэтому день вывода советских войск из Афганистана – дата торжественная и в то же время скорбная. Знаменателен этот день и для Вячеслава Викторовича Рябинина. Многие в Балахне его знают. 13 лет он работал следователем по особо тяжким уголовным делам в прокуратуре, сейчас он адвокат.
В армию Вячеслав ушел практически со школьной скамьи, в 1986 году. Был направлен в Краснознаменный среднеазиатский пограничный округ в Термезский погранотряд. Следует отметить, что общевойсковые части тогда принадлежали министерству обороны, воздушно-десантные войска – резерву Генштаба, внутренние войска – министерству внутренних дел, пограничные войска - КГБ.

На границе всегда служили отборные части, элита. Два месяца Вячеслав пробыл в «учебке», а потом попал в погранотряд. Его военно-учетная специальность – пулеметчик. Куда же на границе Узбекистана с Афганистаном без него? Кто держал в руках ПК (пулемет Калашникова), знает, что это самый тяжелый вид стрелкового оружия, кроме самого пулемета в его комплект входят сменный ствол на сошках и две коробки с пулеметными лентами, а также машинка для снаряжения патронами ленты. Поэтому и обслуживает его расчет из двух человек. Но одно дело в окопе или на стационарном посту, другое дело - на маршруте при температуре в 45 градусов выше нуля, тем более что лето в Узбекистане долгое – девять месяцев. В общем, акклиматизация для ребят из Поволжья легкой не была. Кроме того, начиная с «учебки», застава каждое утро бежала по горным тропам три или пять километров, это была главная составляющая дисциплина физподготовки. Кто из бойцов начинал возмущаться, слышал в ответ: «Какой ты пограничник, если не можешь догнать нарушителя?»

В 1987 году Вячеслава с товарищами отправляют в Афганистан. В канун праздника Великой Октябрьской революции пограничников сняли с линейных застав и перебросили на ту сторону границы с Узбекистаном, чтобы не было провокаций. А они были.
Пришлось Вячеславу побывать и в боевых столкновениях. Эти эпизоды он хранит в глубине памяти и рад только тому, что никто из его боевых товарищей не погиб, раненые были, но все выжили.
Северный Афганистан все-таки был более спокойным, война гремела в районах Герата, Кандагара, Баграма, Джелалабада. Так что Вячеславу повезло, друзей он не терял.

Домой Вячеслав писал часто. Но, конечно, в письмах, как и все, писал совсем не то, что хотелось, да и первый отдел бы не пропустил излишних откровений. Писал «все хорошо, небо, солнце, ем арбузы», чтобы не расстраивать пожилых родителей, которые считали каждый день до демобилизации сына. А считать пришлось гораздо больше, чем тем матерям и отцам, чьи сыновья служили в России. Домой Вячеслав вернулся с большим опозданием, переслужил практически год, как на флоте. Смена призыва на границе всегда шла с задержкой, прежде чем демобилизоваться, солдату нужно было подготовить себе равноценную замену.

Вернувшись в Балахну, Вячеслав в тот же год поступил в Горьковский государственный университет.
В 1995 году Вячеслав становится дипломированным юристом и начинает работать в Балахнинской прокуратуре. Что определило такой выбор? Два последних курса Рябинин здесь проходил практику, да и городской прокурор Николай Иванович Минин именно его видел в числе своих коллег.
Работа в прокуратуре в качестве старшего следователя была не просто ответственной. Вячеслав и Анатолий Александрович Кузнецов вели «убойные» дела и другие расследования по преступлениям особой тяжести. Все дела по резонансным убийствам, а в середине 90-х их было с избытком, нужно было довести до логического завершения, так, чтобы преступники получили справедливое наказание. Для этого прокуратура готовила объективную законную базу - или иными словами - обвинение.

Впрочем, сейчас у Вячеслава задачи уже совсем другие, он - адвокат Балахнинской коллегии адвокатов, ведет уголовные дела. Интересно в его судьбе еще и то, что он по-прежнему работает с Н.И. Мининым, он тоже адвокат. Работа в адвокатуре не намного проще, чем в прокуратуре. Беспрерывно дополняющиеся статьи Уголовного кодекса заставляют чуть ли не каждый новый месяц покупать новый том УК. Приходится постоянно читать юридическую литературу, консультироваться с коллегами. Вероятно, поэтому и называется «цех» адвокатов коллегией.

Занимается Рябинин гражданскими и административными делами, так что в городском суде он бывает практически каждый день.
Вячеслав воспитывает двоих детей: сына 11 лет и дочь-студентку. Она - очень целеустремленный человек, заканчивает педагогический университет – факультет географии и экологии. Согласитесь, это характер: имея папу-юриста, сделать такой выбор.

В свободное от профессии время Вячеслав стремится побывать на природе. Охота и рыбалка – любимые занятия. Музыка - еще одно страстное увлечение. Предпочтения сформировались еще в юности. Любимая группа – «Ария» и ее бывший вокалист Валерий Кипелов. Гастроли «арийцев» в Н. Новгороде он старается не пропускать. Так, на очередной концерт Кипелова 9 марта в Нижнем билеты уже закуплены. Любит Рябинин и художественную литературу, читает всю жизнь. Сейчас увлечен творчеством Вадима Панова.

Казалось, жизнь у Вячеслава Рябинина стабильна, насыщенна новыми знакомствами, юридическими победами, когда удалось в суде отстоять интересы клиента. Но были и падения, причем в прямом смысле. Помните, одно время на нашем аэродроме проводил занятия Богородский авиаклуб. Все было благостно до той поры, когда погиб, выполняя прыжок, один из лучших инструкторов-парашютистов. За плечами у него было более 600 прыжков. Смерть стала загадочной, почему он не воспользовался запасным парашютом? Вячеславу, как работнику прокуратуры, пришлось расследовать причину гибели инструктора и часто бывать на аэродроме. Наиболее реальная версия: инструктор пожалел основной парашют и, когда он вошел в штопор, пытался до последних метров спасти купол, но не успел открыть запасной. Дело в том, что несколькими днями раньше с другим инструктором случилась подобная история. Он сбросил основной парашют и спустился на запасном куполе. А потом по истоминским болотам всем аэроклубом искали парашют, да так и не нашли, а стоил он тогда 80 тысяч.

Рябинина крайне заинтересовало, за что же ребята-спортсмены так любят небо, прыжки, почему ежедневно рискуют своей жизнью? Договорился с инструкторами, прошел обязательное обучение и прыгнул сам с километровой высоты. Приземление было неудачным, пять месяцев потом Вячеслав провел в гипсе. Несмотря на то, что небо очень понравилось, прыгать больше он не намерен, все-таки поиск новых впечатлений должен соответствовать возрасту.
Вот так и складывается жизнь воина-интернационалиста, юриста Вячеслава Рябинина.

В. МАРУНИН
На снимке: В.В. Рябинин (слева) и Н.И. Минин.
Фото автора

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.