Газета Рабочая Балахна > Эксклюзив > Почта - человечества прогресс? Распечатать

Почта - человечества прогресс?


19:44 4.02.2013. http://Рабочая-Балахна.РФ
Вопросы по работе “Почты России” накопились и у простых граждан, и у правительства страны.
Зайдите в любое почтовое отделение или на официальный сайт «Почты России», и вы увидите самые разнообразные предложения по оказанию различных услуг – доставке корреспонденции, приему почтовых переводов, платежей и так далее.



Вот новости на главной странице почтового сайта. В нескольких районах Нижегородской области появились новые почтовые автомобили, запустили новый универсальный платежный портал. «Почта России» открывает приграничные почтовые маршруты совместно с почтой Китая, рапортует об успехах по доставке почты в труднодоступные населенные пункты чуть ли не на оленях, на собаках, вертолетами и вездеходами… Радость берет, да и только. Если бы не одно «Но». Да, именно так. С большой буквы.
«Почта России» - по сути своей монополист в сфере почтовых услуг.

И жизнь печатных изданий очень зависит от хорошо налаженной работы этой службы. За последний год мы уже порядком устали хвататься за сердце и увещевать наших читателей, что вот потерпите, и доставка газет будет налажена. Наивно полагали, что может только у нас в районе такая проблема. А это далеко не так. Выходит, вся почтовая система дает сбой? В начале года мне довелось пообщаться с журналистами из других районных изданий нашей области. И у всех самый больной вопрос – доставка газеты подписчикам. В одном из районов газеты вываливают прямо на улицу – на лавочки, на дорогу в частном секторе!!! Вопиющий, шокирующий факт. Подписчики заплатили за доставку продукции (в случае с «РБ» - это треть подписной цены) и не только не получили газеты вовремя, но вынуждены сами ходить на почту и забирать газеты – это в лучшем случае.

В январе Нижний Новгород посетил заместитель министра связи и массовых коммуникаций России А.К. Волин и провел пресс-конференцию, которая должна стать первой в ряде совещаний, посвященных вопросу подписки и распространения печатных СМИ. Заместитель министра признал, что, несмотря на большое внимание со стороны почты к вопросам подписки на печатные СМИ, недовольство ситуацией остается у всех участников процесса – почтовиков, издателей и подписчиков. Это недовольство подтвердили и представители изданий, в красках и с эмоциями рассказав свои «истории». Хорошо, если совещания дадут результат. Но пока мы имеем то, что имеем...

Подписка и доставка газеты связаны друг с другом крепко-накрепко. Особенно у районных изданий, где большая часть тиража как раз и распространяется по подписке, и небольшая – в розницу. Из-за несвоевременной доставки тиражи газет постоянно падают. И старания коллективов редакций идут насмарку. Ведь как бы оперативно журналисты не добывали информацию для газеты, какая бы полная, важная и актуальная она ни была, но газета живет всего один день – именно тогда она нужна и востребована читателем. А получать в конце недели оптом все три номера, как часто происходит у нас в районе – вряд ли кому интересно. Вот и жалуются наши читатели в редакцию целыми многоквартирными домами, улицами и поселками. Очень обидно слышать, что балахнинцы, поколениями выписывающие и читающие нашу газету «от корки до корки», именно из-за перебоев с доставкой отказываются от «Рабочей Балахны».

Приведу несколько цифр. В ноябре прошлого года в редакцию «Рабочей Балахны» поступило 10 жалоб на несвоевременную доставку издания, в декабре – 18, в январе этого года – 12. Скажете – эти цифры не впечатляют. Но большинство обращений – коллективные. Люди говорят от лица своих соседей по многоквартирным домам, улицам. Все обращения мы передаем руководству Балахнинского почтамта. В ответ получаем обещания разобраться и наладить процесс…

Многие балахнинцы сами звонят на почту с претензиями и часто в ответ слышат такую фразу: «Зарплата у почтальонов маленькая, никто не идет работать». А почему на большом предприятии федерального уровня и значения, которое должно обеспечивать своих работников достойной заработной платой, такие проблемы? По той же причине – из-за отсутствия желающих работать с большой нагрузкой за мизерные деньги, вероятно, и почтовые отделения закрывают. Как-то не особенно учитывая при этом, что почтовые услуги – социально-ориентированные и необходимы жителям. Вот недавняя история – почтовое отделение в мкр. ЖДО. Хотели закрыть. Жители возмутились. Отреагировала публикацией и наша газета. Решение по закрытию почты вроде обещали отменить..

Как-то грустно от всей этой ситуации становится. На той же конференции, кстати, руководитель УФПС Нижегородской области упомянул о горячей линии, где можно оставить свои претензии по качеству работы почты. Сказал, что сервис такой есть, а потребность в нем у людей невелика. Странно. А может просто мало кто знает, куда следует жаловаться?! Вот этот телефон: 8-800-555-21-51. Как говорится: «Милости просим». На официальном сайте почты www.nnpost.ru есть и бланки обращений, и расписание общественной приемной, и еще много чего полезного. Уважаемые наши читатели! Есть возможность воспользоваться такой интернет-услугой и высказать свои претензии? Пожалуйста! Нет? Звоните в редакцию. Мы по-прежнему принимаем и регистрируем все обращения и впредь будем это делать.

Р.S. Фраза, вынесенная в заголовок, взята из гимна почтовиков. Там есть и другие слова. Хорошие, правильные:
«Мы сближаем пространство и время,
Почта - первая в этом труде.
Людям почты нет дела вернее,
Чем работать во благо стране.»
Вот только слова в последнее время с делом расходятся…

А. МАХОНИНА
На снимках: почтовое отделение на ул. Мазурова выглядит безлюдным и заброшенным.
Фото Р. ПУЧКОВА

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.