Газета Рабочая Балахна > Официально > Положение о психолого-медико-педагогической комиссии
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии20:40 30.01.2013. http://Рабочая-Балахна.РФ |
Постановление администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 28.01.2013г. №24 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Балахнинского муниципального района Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Уставом Балахнинского муниципального района, администрация района постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Балахнинского муниципального района. 2. Довести настоящее постановление до сведения руководителей муниципальных образовательных учреждений. 3. Данное постановление подлежит опубликованию в газете «Рабочая Балахна». 4. Постановление администрации Балахнинского муниципального района от 16.09.2010г. №142 «Об утверждении состава и порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии» признать утратившим силу. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления культуры, спорта, связям с общественностью. И.о. главы администрации Д.А. Скоробогатов Утверждено постановлением администрации балахнинского муниципального района от 28.01.2013г. №24 Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Балахнинского муниципального района 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). 1.2. Деятельность ПМПК осуществляется в отношении физических лиц, постоянно проживающих и зарегистрированных на территории Балахнинского муниципального района. 1.3. Материально-техническое обеспечение, организация деятельности комиссии, методическое сопровождение и контроль качества деятельности ПМПК осуществляет управление образования и молодежной политики Балахнинского муниципального района (далее - управление). 1.4. ПМПК в своей деятельности руководствуется - Законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»; - Федеральным законом от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», - Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ (ред. от 03.12.2011г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 2.07.1992г. №3185 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; - указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009г. №95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; - Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. №288; - Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 года №867; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 03.03.2009г. №70 «Об утверждении порядка проведения государственного выпускного экзамена»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации(v) от 28 ноября 2008г. №362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»; - Законом Нижегородской области от 21.10.2005г. №140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования»; - настоящим положением. 2. Цели, основные направления деятельности комиссии 2.1. ПМПК создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. 2.2. Основными направлениями деятельности ПМПК являются: а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 3 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении; г) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психологическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; д) своевременное направление детей в лечебно-профилактические, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики; е) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; е) подготовка рекомендаций детям с ограниченными возможностями здоровья по прохождению государственной итоговой аттестации за курс основного, среднего полного общего образования. 3. Состав комиссии 3.1. В состав ПМПК входят: педагог-психолог, учитель начальных классов, учитель-дефектолог, учитель-логопед, психиатр, секретарь. При необходимости в состав ПМПК могут быть включены и другие работники. 3.2. Состав ПМПК утверждается постановлением администрации Балахнинского муниципального района (приложение 1). 4. Организация деятельности 4.1. Документация комиссии ведется в соответствии с номенклатурой дел. 4.2 Комиссией ведется следующая документация: - журнал предварительной записи детей на обследование, срок хранения - 5 лет после окончания ведения; - журнал учета детей, прошедших обследование, срок хранения - 5 лет после окончания ведения; - карта ребенка, прошедшего обследование на ПМПК, срок хранения - не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет; - протокол ПМПК. 4.3. Обследование детей комиссией осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов учреждений образования, социальной защиты с добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) при наличии доверенности на специалиста, который представляет интересы ребенка. 4.4. Обследование осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей) с добровольного информированного согласия. При необходимости прием может быть консультационным, анонимным. 4.5. В своей работе специалисты комиссии руководствуются принципами гуманного отношения к ребенку, всестороннего комплексного обследования с учетом его индивидуальных особенностей развития. 4.6. Районная ПМПК работает с февраля по май включительно, по графику, утвержденному приказом начальника управления образования и молодежной политики, с учетом приема не более 6 человек в день. 4.7. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родителей (законных представителей) ставят в известность о необходимости предоставления в ПМПК следующих документов: 4.7.1. свидетельство о рождении; 4.7.2. подробная психолого-педагогическая характеристика из образовательного учреждения; 4.7.3. письменные работы учащегося (тетради по основным предметам, тетради контрольных работ) - для учащихся, рисунки дошкольника; 4.7.4. личное дело учащегося, выписка из решения педагогического совета с указанием причины обращения в ПМПК (для учащихся образовательных учреждений); 4.7.5. подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом поликлиники по месту жительства с заключениями следующих специалистов: - педиатра (соматическое состояние), - невропатолога (неврологический статус, диагноз заболевания), - психиатра, - отоларинголога (острота слуха, состояние органов слуха), - офтальмолога (острота зрения, состояние органов зрения); 4.7.6. заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, в котором ребенок обучается, воспитывается (при наличии); 4.7.7. ранее выданное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (если оно имеется); 4.7.8. иные документы, помогающие всестороннему комплексному обследованию ребенка с учетом его индивидуальных особенностей развития. 4.7.9. для определения формы сдачи государственной итоговой аттестации детям с ограниченными возможностями здоровья представляется ходатайство из образовательного учреждения, справка из лечебно-профилактического учреждения, протокол ПМПК. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о развитии ребенка комиссия вправе направить запрос в поликлинику по месту жительства ребенка с добровольного информированного согласия родителей. 4.8. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей. 4.9. Обследование ребенка осуществляется каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Результаты обследования протоколируются и отражаются в заключении комиссии, с содержащимися в нем рекомендациями, которое дается коллегиально. 4.10. Специалисты комиссии имеют право на выбор методик обследования, диагностики и коррекции отклонений в развитии ребенка. 4.11. В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день с приглашением необходимых специалистов либо направить ребенка на стационарное обследование. 4.12. Протокол обследования ребенка и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами, проводившими обследование. 4.13. Заключение комиссии носит рекомендательный характер. 4.14. Заключение ПМПК является основанием для зачисления ребенка (только с согласия родителей или законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу, создания специальных условий образования ребенка, и хранится в течение всего времени пребывания ребенка в образовательном учреждении. 4.15. Сведения о ребенке и результаты обследования вносятся в журнал учета детей, прошедших обследование. 4.16. Выписка из заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении. 4.17. Гарантия конфиденциальности сведений о ребенке обеспечивается всеми членами ПМПК. Приложение 1 к Положению о психолого-медико-педагогической комиссии Балахнинского муниципального района Состав районной психолого-медико-педагогической комиссии: Барсукова Л.В. - главный специалист управления образования, руководитель ПМПК; Кузихина М.А. - заместитель главного врача ЦРБ, зам. руководителя ПМПК (по согласованию); Цветкова Л.А. - начальник управления соц. защиты населения Балахнинского района, зам. руководителя ПМПК (по согласованию); Муравьева Н.А. - социальный педагог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, секретарь ПМПК. Члены ПМПК по отбору детей в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида, специализированные (коррекционные) классы VIII вида при общеобразовательных школах (по согласованию): Лебедева Л.Ю. - детский врач-психиатр; Фролова О.А. - педагог-психолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида; Нестерова О.Н. - учитель-логопед специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида; Иванова Г.В. - учитель-логопед МБОУ «СОШ №6»; Блохина Л.М. - учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4». Члены ПМПК по отбору детей в группы компенсирующей направленности дошкольных учреждений (по согласованию): Комиссарова О.Н. - методист ИДК; Суворова О.А. - педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №29» комбинированного вида; Стельмашонок Н.Е. - учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №21»; Шипулина С.Г. - дефектолог МБДОУ «Детский сад №21». Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. |