Газета Рабочая Балахна > Официально > Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Распечатать

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии


20:40 30.01.2013. http://Рабочая-Балахна.РФ
Постановление
администрации Балахнинского муниципального района
Нижегородской области от 28.01.2013г. №24
Об утверждении Положения
о психолого-медико-педагогической комиссии
Балахнинского муниципального района


Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Уставом Балахнинского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Балахнинского муниципального района.
2. Довести настоящее постановление до сведения руководителей муниципальных образовательных учреждений.
3. Данное постановление подлежит опубликованию в газете «Рабочая Балахна».
4. Постановление администрации Балахнинского муниципального района от 16.09.2010г. №142 «Об утверждении состава и порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии» признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления культуры, спорта, связям с общественностью.

И.о. главы администрации Д.А. Скоробогатов

Утверждено постановлением администрации балахнинского муниципального района от 28.01.2013г. №24
Положение
о психолого-медико-педагогической комиссии
Балахнинского муниципального района


1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
1.2. Деятельность ПМПК осуществляется в отношении физических лиц, постоянно проживающих и зарегистрированных на территории Балахнинского муниципального района.
1.3. Материально-техническое обеспечение, организация деятельности комиссии, методическое сопровождение и контроль качества деятельности ПМПК осуществляет управление образования и молодежной политики Балахнинского муниципального района (далее - управление).
1.4. ПМПК в своей деятельности руководствуется
- Законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»;
- Федеральным законом от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
- Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ (ред. от 03.12.2011г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2.07.1992г. №3185 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009г. №95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. №288;
- Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 года №867;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 03.03.2009г. №70 «Об утверждении порядка проведения государственного выпускного экзамена»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации(v) от 28 ноября 2008г. №362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;
- Законом Нижегородской области от 21.10.2005г. №140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования»;
- настоящим положением. 2. Цели, основные направления деятельности комиссии
2.1. ПМПК создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
2.2. Основными направлениями деятельности ПМПК являются:
а) проведение комплексного
психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 3 до 18 лет с целью своевременного выявления
недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
г) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психологическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
д) своевременное направление детей в лечебно-профилактические, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики;
е) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
е) подготовка рекомендаций детям с ограниченными возможностями здоровья по прохождению государственной итоговой аттестации за курс основного, среднего полного общего образования.
3. Состав комиссии
3.1. В состав ПМПК входят: педагог-психолог, учитель начальных классов, учитель-дефектолог, учитель-логопед, психиатр, секретарь.
При необходимости в состав ПМПК могут быть включены и другие работники.
3.2. Состав ПМПК утверждается постановлением администрации Балахнинского муниципального района (приложение 1).
4. Организация деятельности
4.1. Документация комиссии ведется в соответствии с номенклатурой дел.
4.2 Комиссией ведется следующая документация:
- журнал предварительной записи детей на обследование, срок хранения - 5 лет после окончания ведения;
- журнал учета детей, прошедших обследование, срок хранения - 5 лет после окончания ведения;
- карта ребенка, прошедшего обследование на ПМПК, срок хранения - не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет;
- протокол ПМПК.
4.3. Обследование детей комиссией осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов учреждений образования, социальной защиты с добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) при наличии доверенности на специалиста, который представляет интересы ребенка.
4.4. Обследование осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей) с добровольного информированного согласия. При необходимости прием может быть консультационным, анонимным.
4.5. В своей работе специалисты комиссии руководствуются принципами гуманного отношения к ребенку, всестороннего комплексного обследования с учетом его индивидуальных особенностей развития.
4.6. Районная ПМПК работает с февраля по май включительно, по графику, утвержденному приказом начальника управления образования и молодежной политики, с учетом приема не более 6 человек в день.
4.7. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родителей (законных представителей) ставят в известность о необходимости предоставления в ПМПК следующих документов:
4.7.1. свидетельство о рождении;
4.7.2. подробная психолого-педагогическая характеристика из образовательного учреждения;
4.7.3. письменные работы учащегося (тетради по основным предметам, тетради контрольных работ) - для учащихся, рисунки дошкольника;
4.7.4. личное дело учащегося, выписка из решения педагогического совета с указанием причины обращения в ПМПК (для учащихся образовательных учреждений);
4.7.5. подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом поликлиники по месту жительства с заключениями следующих специалистов:
- педиатра (соматическое состояние),
- невропатолога (неврологический статус, диагноз заболевания),
- психиатра,
- отоларинголога (острота слуха, состояние органов слуха),
- офтальмолога (острота зрения, состояние органов зрения);
4.7.6. заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, в котором ребенок обучается, воспитывается (при наличии);
4.7.7. ранее выданное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (если оно имеется);
4.7.8. иные документы, помогающие всестороннему комплексному обследованию ребенка с учетом его индивидуальных особенностей развития.
4.7.9. для определения формы сдачи государственной итоговой аттестации детям с ограниченными возможностями здоровья представляется ходатайство из образовательного учреждения, справка из лечебно-профилактического учреждения, протокол ПМПК.
При необходимости получения дополнительной медицинской информации о развитии ребенка комиссия вправе направить запрос в поликлинику по месту жительства ребенка с добровольного информированного согласия родителей.
4.8. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
4.9. Обследование ребенка осуществляется каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Результаты обследования протоколируются и отражаются в заключении комиссии, с содержащимися в нем рекомендациями, которое дается коллегиально.
4.10. Специалисты комиссии имеют право на выбор методик обследования, диагностики и коррекции отклонений в развитии ребенка.
4.11. В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день с приглашением необходимых специалистов либо направить ребенка на стационарное обследование.
4.12. Протокол обследования ребенка и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами, проводившими обследование.
4.13. Заключение комиссии носит рекомендательный характер.
4.14. Заключение ПМПК является основанием для зачисления ребенка (только с согласия родителей или законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу, создания специальных условий образования ребенка, и хранится в течение всего времени пребывания ребенка в образовательном учреждении.
4.15. Сведения о ребенке и результаты обследования вносятся в журнал учета детей, прошедших обследование.
4.16. Выписка из заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
4.17. Гарантия конфиденциальности сведений о ребенке обеспечивается всеми членами ПМПК.

Приложение 1 к Положению о психолого-медико-педагогической комиссии Балахнинского муниципального района Состав районной психолого-медико-педагогической комиссии:
Барсукова Л.В. - главный специалист управления образования, руководитель ПМПК; Кузихина М.А. - заместитель главного врача ЦРБ, зам. руководителя ПМПК (по согласованию); Цветкова Л.А.
- начальник управления соц. защиты населения Балахнинского района, зам. руководителя ПМПК (по согласованию); Муравьева Н.А. - социальный педагог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, секретарь ПМПК.

Члены ПМПК по отбору детей в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида, специализированные (коррекционные) классы VIII вида при общеобразовательных школах (по согласованию): Лебедева Л.Ю. - детский врач-психиатр; Фролова О.А. - педагог-психолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида; Нестерова О.Н. - учитель-логопед специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида; Иванова Г.В. - учитель-логопед МБОУ «СОШ №6»; Блохина Л.М. - учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4».
Члены ПМПК по отбору детей в группы компенсирующей направленности дошкольных учреждений (по согласованию): Комиссарова О.Н. - методист ИДК; Суворова О.А. - педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №29» комбинированного вида; Стельмашонок Н.Е.
- учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №21»; Шипулина С.Г. - дефектолог МБДОУ «Детский сад №21».

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.