Газета Рабочая Балахна > Земляки > С корабля на автоподъемник Распечатать

С корабля на автоподъемник


19:46 28.01.2013. http://Рабочая-Балахна.РФ
Часто говорят так: «Я хочу получить образование». И при этом не важно, о каком именно образовании идет речь - экономическом, гуманитарном, техническом или ином. Главное здесь то, что его сейчас редко где дают. В современных реалиях у студента должна быть иная установка: образование необходимо брать.

Судьба Максима сложилась так, что будущую специальность он начал получать еще подростком. Как и многие его ровесники - жители небольших городов, он знакомился с городскими улицами и их обитателями, катаясь на «Ижах» и «Уралах». Всего у него было семь мотоциклов. Часто их приходилось чинить самостоятельно. Из семи два последних в канун совершеннолетия ушли с молотка в обмен на «Жигули»: в гараже появилось первое авто – «Жигули» восьмой модели. После первого автомобиля было еще четырнадцать машин: «Москвичи», несколько «Жигулей» разных моделей, «Нива», представительская «Волга» ГАЗ-3102, одна иномарка - полноприводный седан «Ауди-90 кватро»...

Но при поломке иномарки запчасти приходилось ждать неделями, и с «Ауди» решено было расстаться. Отказавшись от «немца», Максим вернулся к отечественным машинам. Исходя из личного опыта, Максим предпочитает автомобили ГАЗ. В продукции Горьковского завода он выделяет два достоинства: просторность салона и долговечность. Сейчас Максим доволен своим «Соболем», но в будущем собирается попробовать и УАЗ.

Максиму двадцать три года, по образованию он судоводитель на внутренних водных путях. После окончания Нижегородского речного училища он работал по специальности: сначала устроился рулевым мотористом на частной яхте, потом перешел за штурвал четырехпалубника «Сергей Кучкин» - судна проекта 92-016 с самым большим водоизмещением и габаритами среди речных теплоходов. Круизы из Москвы в Санкт-Петербург шли один за другим, и Максим был вынужден по месяцу и даже дольше не бывать дома, а тем временем там рос сын. После двух сезонов молодой папа решил окончательно вернуться на «берег» и выбрал работу автомеханика. Сначала жил в Твери, где чинил в основном иномарки, а потом вернулся в родную Балахну и устроился механиком на сервис.

Сейчас Максим продолжает работать автомехаником, но уже в другом месте - на одной из станций техобслуживания автомобилей. По его словам, здесь царит профессиональная мужская дружеская атмосфера. Максим занимается капитальным ремонтом двигателей, регулировкой развала и схождения колес, ремонтом подвески, а также компьютерной диагностикой «движка». В основном в Балахне приходится работать с отечественными автомобилями, но полученный в Твери опыт позволяет ему работать и с более сложными в устройстве иномарками.

Недавно руководство повысило Максима до бригадира. Вместе с новой должностью появились и новые обязанности: организация работы группы механиков и контроль за инструментом.
Начальник называет Максима перспективным молодым специалистом, которому еще нужно многому учиться. Максим и не спорит, это значится в его планах. «Если не направит руководство, то сам пойду. Без высшего образования директором сервиса никак не станешь», - делится он своими планами на будущее.

М. ШТЕЙМАН
Фото Р. ПУЧКОВА

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.