Газета Рабочая Балахна > Интервью > В. В. Воронцов: Настоящий полковник Распечатать

В. В. Воронцов: Настоящий полковник


18:28 14.11.2012. http://Рабочая-Балахна.РФ
Владимир Валентинович ВОРОНЦОВ - полковник в отставке, заместитель начальника по дополнительному образованию НКШИ им. генерала В.Ф. Маргелова, любящий муж и заботливый отец двух сыновей. О том, как складывалась его военная карьера, о службе в Афганистане, прыжках с парашютом и знакомстве с генералом В.Ф. Маргеловым пойдет наш разговор.



- Владимир Валентинович, чем привлекла вас карьера военного?
- Родился я в Городце, с малолетства мечтал о небе и самолетах. Но по состоянию здоровья в летное училище меня не взяли, поэтому стал десантником. О другой профессии я даже не задумывался.

- Как складывалась ваша служба в армии?
- Сразу после окончания школы я поступил в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф. Маргелова. Военную службу начал в Витебске, в 103-й воздушно-десантной дивизии. В составе этой дивизии в декабре 1979 года я прибыл в Афганистан, где прослужил два года. Там в звании капитана командовал парашютно-десантным батальоном. После Афганистана нас перебросили в Литву в г. Каунас. Когда Советский Союз распался и Прибалтика отделилась, нашу дивизию перевели в Омск. Там я и закончил службу в звании полковника в должности начальника штаба воздушно-десантной дивизии.

- Десантники неразрывно связаны с парашютным спортом. Сколько было прыжков с парашютом в вашей жизни? Какие впечатления от первого прыжка?
- Первый прыжок неинтересный, он непонятный: все прыгают – и ты прыгаешь. Второй тоже не запомнился. А вот третий был самым страшным, я уже осознавал, что это такое. Страшно было, ноги не шли в самолет. Я даже точно не помню, сам шагнул из самолета или меня вытолкнули. Очнулся уже на земле. Вообще, нет такого человека, который не боится прыжков с парашютом. А всего в моей жизни было более 500 прыжков. Сейчас пять лет я являюсь руководителем по парашютной подготовке кадетов и по-прежнему боюсь, но уже не за себя, а за ребят. Сам, к сожалению, уже не прыгаю,
состояние здоровья не позволяет. В Афганистане я получил контузию, подорвался на мине, и как следствие -поврежден позвоночник.

- Какую роль Афган сыграл в вашей жизни?
- Лично для меня служба в Афганистане была самой интересной. Там я становился как офицер и как мужчина. Приходилось принимать решения, разрабатывать операции. Я был во всех точках Афганистана, пять раз с пацанами врукопашную ходили. Были и тяжелые моменты: погибали и мальчишки-срочники, и офицеры.
После этой фразы Владимир Валентинович ненадолго замолкает и опускает глаза. Воспоминания об Афганистане лежат тяжелым грузом на его сердце и в душе.
Но полковник Воронцов быстро справляется с эмоциями, и мы продолжаем беседовать.

- Правда ли, что вы были лично знакомы с генералом В.Ф. Маргеловым?
- Да. Василий Филлипович Маргелов - это «батя», не только для меня, но и для многих десантников. Когда учился в Рязанском училище, он неоднократно приезжал к нам. А вот в 1968 году я участвовал в лыжном переходе Рязань – Минск на 800 км,
после которого Василий Филлипович нас лично поздравил.

- Какое самое яркое воспоминание, связанное с генералом Маргеловым?
- Про Василия Филипповича я могу рассказывать часами. Но был один интересный случай, который я запомнил на всю жизнь. В честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина мы отправились в лыжный переход на 1500 км по маршруту: Рязань – Москва – Калинин – Псков – Ленинград - Разлив. В день мы проходили по 60-75 км. А во время Великой Отечественной войны В.Ф. Маргелов совершил суточный лыжный переход на 100 км. И наш тренер возьми и скажи: «Василий Филиппович, мы побьем ваш рекорд, пройдем 100 километров за светлое время». И прошли! Вышли в полседьмого утра, маршрут проходил вдоль железной дороги, никуда не свернешь. А в полдень оттепель началась, лыжи на плечо и бегом. И около 30 км бежали по шпалам. К Пскову мы подошли в 16 часов. Успели! И тогда Василий Филиппович прослезился и сказал: «Пацаны – вы сделали это!» После этого перехода я стал мастером спорта по лыжам и получил в подарок именные часы «Сержанту Воронцову за лыжный пробег.
В.Ф. Маргелов». Сейчас эти часы находятся у нас в музее НКШИ.

- Как получилось, что вы стали работать в Балахнинском районе?
- После окончания военной службы еще год я жил и работал в Омске. Затем вернулся на родину в Городец, где мне предложили место заместителя главы администрации. В этой должности я проработал девять лет. А пять лет назад меня пригласили работать в Нижегородский кадетский корпус им. В.Ф. Маргелова. Я с радостью снова надел военную форму. Работа с кадетами – это мое!

- У бравого военного всегда должен быть надежный тыл. Расскажите о вашей семье.
- Уже 41 год я женат на своей любимой женщине - Людмиле Константиновне, она тоже военнослужащая. Женился еще будучи курсантом. У нас двое взрослых сыновей. Старший, Сергей, пошел по моим стопам. Он полковник, служит в МЧС. Сам уже отец двоих сыновей. Младший Алексей работает в японской фирме в Н. Новгороде заместителем генерального директора, у него тоже есть сын.

М. ГОВОРОВА
На снимке: В.В. Воронцов.
Фото Р. ПУЧКОВА

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.