Газета Рабочая Балахна > Образование > От семечки до овоща своими руками Распечатать

От семечки до овоща своими руками


22:03 19.09.2012. http://Рабочая-Балахна.РФ
Учащиеся специальной коррекционной школы осваивают секреты огородничества и садоводства.
На выставке осенних даров природы народ толпился возле стола с экспозицией специальной коррекционной школы восьмого вида, разглядывая гусей-лебедей из кабачков, большую золотистую тыкву, плотные кочаны капусты.



Всем подошедшим учитель сельскохозяйственного труда О.В. Золотарева предлагала разносол из красивых стеклянных банок. Балахнинцы пробовали сделанные за лето заготовки, нахваливали кулинарные шедевры, спрашивали рецепты. В книге отзывов остались восторженные записи о сливе в шоколаде и облепиховом варенье, пирогах с капустой и яблоками, испеченных дома родителями и учителями, а также о законсервированном накануне выставки в десятилитровой банке овощном ассорти. В номинации «Гости к нам» школьная выставка заняла первое место.

Третий год подряд спецшкола восьмого вида занимает на ярмарке первое место. В этом большая заслуга Ольги Валентиновны Золотаревой. Она – мастерица на выдумки, способна увлечь своими оригинальными идеями коллег и детей.
В 2010 году Ольга Валентиновна с учащимися показывала презентацию – фильм о выращивании продукции руками ребят – от посадки семечки до получения готового овоща. Посетители останавливались возле экрана и смотрели фильм с увлечением.



В прошлом году устроили капустный бум – капусту рубили, квасили, тут же угощали, раздавали рецепты, причем самые простые и экономичные.
На этот раз придумали овощную кадриль. Дети в костюмах божьих коровок и цветов исполнили задорный танец. Для посетителей провели мастер-класс по альпийской горке и вазону из старого резинового сапога.

Альпийскую горку на территории школы построили впервые. Инициаторами были дети: «Сделаем что-нибудь особенное. Пусть все видят, как у нас красиво». И Ольга Валентиновна решила устроить у главного входа в школу высокую ступенчатую клумбу. Большие булыжники привезли родители, сделав из камней горку. Дети с учителем засыпали их землей, посадили клещевину, циннии, астры, расставили необычные цветочницы – раскрашенные порхающими бабочками старые резиновые сапоги, в которых сейчас цветут желтые и оранжевые бархатцы.

Чувство гордости за свою школу, желание учиться и трудиться педагоги прививают ребятам начиная с начальных классов.
- Я всегда внушаю детям, чтобы не комплексовали, – наша школа лучше всех, - говорит Ольга Валентиновна, -будете уметь то, чего другие не умеют.

С пятого класса в школе проводится профориентация. После окончания начальной школы специалисты психолого-медико-педагогической комиссии решают, какой трудовой профиль подходит ребенку с учетом его здоровья и склонностей. Подавляющее большинство учащихся – инвалиды. На сельскохозяйственный труд направляют наиболее ослабленных ребят, которые не могут работать в столярной и слесарной мастерской из-за запаха краски или шума. В пятом классе на труд отводится шесть часов в неделю, идет знакомство с сельскохозяйственным инвентарем, овощами. В январе – феврале – первые посадки, наблюдение за рассадой в горшочках. Осенью пятиклассники убирают урожай вместе со старшеклассниками, а также остатки травы, ботву.



В шестом классе ребята самостоятельно выращивают огурцы и рассаду других овощных культур, в седьмом – томаты и перцы. В восьмом классе каждый день по два часа изучают декоративное садоводство, ягодные кусты, фруктовые деревья. В девятом классе реализуют накопленные знания, могут посадить и вырастить все – от редиски до баклажана, как самого трудоемкого овоща. Старшеклассники перекапывают землю на шести огородных сотках, где растут овощи, есть цветник и небольшой парник для рассады капусты. Учащиеся работают в теплице, ухаживают за фруктовым и вишневым садом. Этой осенью вишня сорта «Подбельская» хорошо уродилась. Ее черные крупные ягоды любят птицы, поэтому для них часть урожая оставляют. Дети радуются прилетающим свиристелям, снегирям, которые клюют засохшую вишню, любят и рябину.

Во фруктовом саду созрели яблоки, облепиха. Ольга Валентиновна Золотарева довольна воспитанниками: «Они хорошо поработали в течение года, особенно мальчики, которые всегда целеустремленные, доводят дело до конечного результата». Теперь дети на переменах хрустят выращенными своими руками яблоками, морковью, капустой. Все экологически чистое. В качестве удобрения используют перепревшие листья из компостной кучи и навоз из ООО «Исток».

Собранного урожая хватает на питание учащихся в школьной столовой, где они едят бесплатно два раза в день, да еще на помощь ветеранам. 1 октября ребята вновь отправятся с благотворительной акцией в Балахнинский дом-интернат для пожилых людей, чтобы поздравить жителей с международным праздником. Дети привезут им свой урожай, подарят цветы, прочтут стихи.

Школа поддерживает связь с центром помощи семье и детям «Гармония», помогая ухаживать за памятником погибшим воинам около ОАО «Волга», где учащиеся сажают бархатцы. Ветеранам, живущим на соседней со школой улице Ульяновой, к Дню Победы подарили выращенные самостоятельно цветы в горшочках.
Ребята видят результаты своего труда, когда приходят в Троицкий храм. Несколько лет назад слева от него учащиеся разбили клумбу и каждую весну высаживают на ней рассаду.

Все лето и осень она своим цветением радует прихожан. Клумбу дети устроили в память о купце, солепромышленнике П.С. Латухине, жившем в здании, которое сейчас занимает вспомогательная школа. Петр Семенович был бургомистром города и много сделал для него. Латухин был похоронен в семейном склепе рядом с Троицким храмом под колокольней, которая в советское время была разрушена. На ее месте и цветет теперь клумба.

Воспитанники школы также очищали территорию Троицкого кладбища от мусора, принимая участие совместно с Центром детско-юношеского туризма и экскурсий в акции «Троицкий некрополь», в экологических акциях – очистке берега Волги и других.

В школе наряду с садово-огородными работами детей знакомят со смежными профессиями – озеленителя, дворника, дизайнера. Животноводство тоже входит в школьную программу. На уроки родители приносят мелких домашних животных и птиц – кроликов, кур, гусей, уток. Занятия проходят и вне школы. Ребят возят на фермерские хозяйства района, где содержат крупный и мелкий рогатый скот, свиней, лошадей. При первой встрече с ними детей сначала охватывает страх, который вскоре сменяется восторгом.

В летние каникулы ООО «Авангард», МП «Благоустройство» с удовольствием приглашают ребят к себе поработать подсобными рабочими. Ведь им ничего объяснять не надо.
Выпускники сельскохозяйственного профиля поступают в Рекшинское училище-интернат, где продолжают обучение по специальности «цветоводство». Родители, с недоверием относящиеся к учебе детей вдали от дома, потом остаются очень довольны, что их дети получают профессии да еще могут в том же училище потом освоить еще одну – швеи. Ребята устраиваются дворниками в детские сады, рабочими в тепличные хозяйства, к частным хозяевам стричь газоны, поливать.

Педагоги школы курируют своих выпускников в течение пяти лет, помогают им выучиться и трудоустроиться. И очень рады, когда у ребят все складывается удачно.
Чтобы поднять престиж профессионального учебного заведения в глазах родителей и учащихся, педагоги провели с Рекшинским училищем совместный конкурс мастерства. Балахнинцы выступили очень удачно, домой вернулись с подарками, счастливые.

Конкурс записали на видео, в феврале снова поедут в Рекшино в гости. Как и в прошлом году, для балахнинцев проведут экскурсию по училищу, школьники покажут свои знания и умения, полученные на уроках труда, споют и спляшут для студентов, а потом вместе организуют чаепитие с пирогами.

Н. ГОРБУНОВА
Фото Р. ПУЧКОВА и Т. КОЧЕТКОВОЙ
На снимках: выращен хороший урожай капусты; зимние заготовки делают учащиеся 7 «в»; клумба - занятие для девочек.

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.