Газета Рабочая Балахна > Земляки > 5 августа - День железнодорожника. Серьезные задачи по плечу Распечатать

5 августа - День железнодорожника. Серьезные задачи по плечу


21:27 3.08.2012. http://Рабочая-Балахна.РФ
Владимир Михайлович ПАШКОВ - в прошлом железнодорожник с 18-летним стажем, а ныне главный инженер «Дома Москвы», активно занимающийся общественной работой.



Стать железнодорожником Володя в детстве не думал. Еще учась в школе деревни Русские Чикаши (бабушка объясняла непонятное слово как “богатыри”) Пермской области, он мечтал о романтике и хотел быть геологом.

Окончив сельскую школу с серебряной медалью, послал документы в Оренбургский геолого-разведывательный институт. Но тут неожиданно к отцу, работавшему в школе завхозом, заглянул в гости директор, бывший фронтовик, и за дружеской беседой предложил отправить парня в Свердловский механический институт железнодорожного транспорта. Привел и аргументы, мол, бродить по тайге хорошо молодым, но в более зрелом возрасте нужно оседлое место, важна престижная работа. А у Володи склонность к техническим наукам, и ему надо учиться по специальности «автоматика, электромеханика и связь».

Владимир Михайлович считает, что с работой ему повезло, специальность выбрал правильно. Люди, работающие в этой отрасли, ценились высоко. От них зависело регулирование движения поездов. Если автоматика откажет, то поезда встают. Получается, как автомобильная пробка, только намного серьезнее. Надо быстро найти неисправность и ее устранить. На все отводилось 20–30 минут. Причем поломка может возникнуть и днем, и ночью, и не только на станции, а в любом месте участка, протяженность которого была до 200 и более километров.

Туда надо было выезжать, связь же поддерживалась с телефонной точки, о мобильной сотовой тогда и не знали. В таких условиях Владимир Михайлович Пашков работал 18 лет.
После окончания Свердловского института он получил направление в Сургут. Этот город был частью всесоюзной ударной комсомольско-молодежной стройки. Шло освоение Западной Сибири и Севера. Многие месторождения полезных ископаемых здесь были открыты, но транспортную систему еще не построили. Труб для газо-нефтепроводов не проложили, железную дорогу строить только начали.

Сургут с населением 35 тыс. человек был тогда очень молодым городом, как и его жители, средний возраст которых едва достигал 28 лет. Жили в вагонах: рабочие – в плацкартных, инженеры – в купе. Административных зданий не было. Трудовой день начинался с 8 часов и продолжался до 21 часа. Строительство шло и в белые ночи, державшиеся 1,5 месяца. Возводили бамовские дома из фанеры с утеплителем. Они легко собирались и были теплыми, с двумя отдельными входами. Каждый вход - в трехкомнатную квартиру с одной кухней на три семьи. В одной из комнат жила молодая семья Пашковых. Со своей будущей женой Галиной Юрьевной Пашков познакомился в Сургуте, куда она приехала по распределению после окончания Нижегородского железнодорожного училища.

До сих пор у Владимира Михайловича ностальгия по тем временам. Люди были открытые. Соседями Пашковых были супруги из Молдавии и Азербайджана. Если кто-то из мужчин возвращался с работы поздно, а жена уже спала, соседи приглашали к себе на ужин. Вместе проводили праздники, юбилеи.
Недавний выпускник Свердловского института был принят старшим механиком Сургутской дистанции сигнализации и связи. Потом стал заместителем начальника, а затем - главным инженером дистанции. Участок обслуживания – 220 км. Названия станций на этом отрезке и сейчас для него звучат музыкой – Куть-Ях, Пыть-Ях, Сивис-Ях, Юнг-Ях, в переводе с языка местной национальности - хан-тов - они означают далекая девушка, красивая девушка, высокая девушка, юная девушка.



Каждый день проводились оперативки у начальника, а потом начальник докладывал директору. Если подчиненные не укладывались в отведенные на устранение аварии полчаса, получали выговор, в следующий раз – строгий выговор вплоть до увольнения с лишением права работать в управлении. Эта правильно выстроенная система давала хороший эффект.

Напряжение выдерживали не все, оставались преданные делу. Ценились те, кто правильно и быстро анализировал обстановку и принимал верное решение. Они становились хорошими профессионалами и продвигались по службе. Ответственная работа сплачивает коллектив, делает его сильнее. Владимир Михайлович с гордостью отзывается о людях, с ними можно было решать серьезные задачи.

Когда он был главным инженером, под его началом работали 300 человек, из которых 170 имели высшее образование, 120 – техническое, и единицы – уборщики, водители, сторожа – среднее. Когда выросла цена на газ и нефть, появились акционерные общества, где зарплата доходила до 70 тысяч рублей, а у железнодорожников она оставалась в четыре раза меньше, да еще и деньги задерживали, пошел отток кадров.

В 1981 году Пашкова призвали в армию, служил офицером в войсках связи, был командиром взвода спецсвязи, демобилизовался в запас в звании капитана. До армии в Сургуте у него родилась старшая дочь Елена. А во время службы - младшая Анна. Молодому отцу дали отпуск, чтобы он приехал в Балахну, где жили родители жены, ко дню рождения дочери. Обе девочки впоследствии окончили институт иностранных языков: Елена - в Москве, Анна – в Н.Новгороде. Старшая так и осталась в столице, а младшая живет с сыном Матвеем рядом с родителями - в Балахне, внуку три года.

Мэром Сургута 20 лет был строитель, который профессионально подходил к делу. Город строился почти 30 лет и был разделен на микрорайоны – железнодорожников, энергетиков, нефтяников, геологов. Вместе с городом росли и люди. Когда Пашковы уезжали, население Сургута насчитывало 300 тысяч человек, средний возраст его жителей был 47 лет.

За это время он стал лучшим городом по озеленению, благоустроенным дорогам. Появились современные автострада с развязками и международный аэропорт. Вокруг Сургута располагались дачи. Жители выращивали на своих участках картофель. У Пашковых был самый лучший. Это определила конкурсная комиссия из 20 человек, приехавшая без предупреждения к председателю садоводческого кооператива с работниками телевидения.

Председатель предложил посмотреть участок Пашковых. Увидев красивый дом весь в цветах с прудом и в окружении разных фигур, комиссия больше никуда не поехала. На праздник города победителям вручили диплом и подарили много полезных вещей – видеомагнитофон, телефон, сертификат на строительные материалы и другое.

Жить в Сургуте Пашковым нравилось, все было хорошо, но к морозам привыкнуть не смогли. Когда они доходили до -56, -57 градусов и держались 2,5 месяца до февраля, не выдержали и решили сменить место жительства. Ездили смотреть Каменск-Шахтинск, Краснодарский край, а выбрали Балахну – родину супруги Галины Юрьевны.

На новом месте они также захотели окружить себя красотой. В п. Гидроторф Пашковы построили свой дом со всеми удобствами, вырыли пруд и развели цветы. Три года подряд они занимали первое место в конкурсе на лучший приусадебный участок, приуроченном к Дню земли Балахнинской.

В нашем городе через месяц после приезда, в сентябре 2008 года, Владимир Михайлович стал работать главным инженером «Дома Москвы». Объект еще строился, был технически сложным и для его приемки требовался представитель администрации района, разбирающийся во всех премудростях на деле и на бумаге в прямом смысле слова. Пашков до этого занимался строительством, приемкой и ревизорской работой.

Вся ответственность за программное обеспечение здания – пожарная сигнализация и оповещение, видеонаблюдение, кондиционеры, вентиляция - лежит на главном инженере. - Права на ошибку у меня нет, - говорит Владимир Михайлович. – Горжусь этим зданием, таких по бывшему Союзу только пять. Кроме Балахны, «Дома Москвы» построены в Риге, Ереване, Кишиневе и Ростове-на-Дону.

В ноябре 2009 года Владимир Михайлович Пашков избран депутатом Гидроторфского поселкового совета, а в 2011 году – членом политсовета партии «Единая Россия».

Н. ГОРБУНОВА
Фото А. ГОРЮНОВА
На снимках: В.М. Пашков; строительство железной дороги Тюмень - Сургут.

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.