Газета Рабочая Балахна > Православие > Год жизни с монастырем Распечатать

Год жизни с монастырем


21:29 2.04.2012. http://Рабочая-Балахна.РФ
Первый раз на службу в Покровский храм нашего монастыря я пришла в утро Пасхи 24 апреля прошлого года.
Запомнилась радость от ощущения тепла святого дома, простора, залитого утренними лучами солнца помещения храма с малым числом икон на стенах. Запомнились трогательные в своем увядании два кустика белых хризантем в вазах по обе стороны от входа в алтарь с дверями из старинных решеток. А еще приветливые голубые глаза женщины, принявшей у нас записки треб и продавшей нам свечи.

Служил литургию в Светлое Христово Воскресение протоиерей Николай Хазов. Батюшка, одетый в праздничное облачение, громко пел Пасхальный тропарь, радостно обращался к нам с возгласом: «Христос воскресе!», а мы ему также радостно отвечали: «Воистину воскресе!» И также отвечали прихожане в далеких 1920-х годах доброму своему батюшке протоиерею Петру Новосельскому, последнему священнику их любимого Покровского храма, расстрелянному в страшном 1937…

Сколько храмов было на земле русской, но не найдется, наверное, ни одной церкви, в синодике которой не было бы человека, отдавшего свою жизнь за веру православную. Господи, не отнимай у нас память о былом и помяни священномученика отца Петра во царствии своем! «Как жаль, - думала я тогда, - что Господь не привел сюда меня раньше, в самом начале, и мне не довелось увидеть, как устанавливают первую икону, обустраивают алтарь, вешают маленький, но первый после возобновления жизни церковной обители колокол…»

Не была я в храме и 8 октября в день памяти преподобного Сергия Радонежского, когда увидели женщины из окна трапезной сияющий в небе всеми красками над кронами деревьев образ всея Руси чудотворца. Вот таким дивным явлением святого, в честь которого освящен придел нижней части Никольского храма, показал Господь, что обитель нашу он помнит и любит.
Мы все родом из детства. Моя бабушка жила в большом крайнем доме одна, и я часто спрашивала ее: «Не страшно ли тебе одной?» «А чего мне бояться? - отвечала она. - Вот помолюсь, почитаю, а как петухи пропоют, уже Святой Дух по земле идет».

Давно нет моей любимой бабушки, но я прекрасно помню таинственную глубину сумрака ее иконостаса, куда с любопытством и боязливо заглядывала ребенком. Это чувство опасения страх Божий - у меня сохранился до сих пор потому, наверное, что чувство это совершенно природное, естественное, непреложное в отношении Того, Кто разрешил мне появиться на свет и жить на этой земле.

С течением времени мы взрослеем, и это главное, в сущности, чувство страха Божия, чувство, которое человек должен беречь и лелеять, у некоторых из нас угасает. Вот почему бывают несчастья. Слава Богу, что потеря эта случается не у всех, и, бывая в храме, я часто замечаю выступающие слезы в глазах молодых матерей в момент причастия детей или благословения. Я думаю, что видя такие глаза, Господь поможет родителям вырастить детей разумными, а значит, счастливыми. И теперь я понимаю, что с бабушкой моей был всегда Господь. А со мной он всегда?

- Унываю, батюшка, - покаялась я отцу Александру Соколову, когда была у него в гостях, чтоб написать статью о Сретенском храме.
- А это душа твоя Бога ищет, - ответил он и, заглянув, казалось, в самый глухой уголок моей души, сказал: - А ты знаешь, ты церковь строй. Вон предприниматель на въезде в Дзержинск какую красивую церковь в честь Антония Великого построил.
Не посмела я из-за малости своего вклада ответить батюшке, что это я и пытаюсь сделать, где словом, где милостыней или трудом в монастыре либо в другом храме.

Монастыри… Переступая порог ограды любого из них, понимаешь, что попадаешь в другое состояние жизни. Преподобный Нил Осанский говорит: «Монах есть Ангел, а дело его есть милость, мир и жертва хваления». Вот почему сама обстановка и, кажется, сам воздух наполнены здесь внутренней тишиной, защищенностью и покоем незыблемой Вечности. Ведь осеняли себя крестом, глядя на купола Покровской церкви или на изумрудные изразцы купола Никольского храма наши, в века ушедшие предки. И вот кланяемся теперь и мы. Так было и будет во все времена.

А пока вместе с восстанавливающимся монастырем пытаемся построить царство Божие в душе своей реальным участием через молитву, исповедь, пожертвования, собственный труд в исполнение святого дела строительства. Недалек тот день, когда в храме обители голосами притча в светлых пасхальных ризах снова прогремит торжествующий тропарь Пасхи о воскрешении Спасителя. И тогда этот победный гимн подхватит вся церковь. Поймем ли, что вместе с преображающейся вечной святой обителью становимся другими и мы? Хочется в это верить!


О. МУХИНА
На снимке: игумен Александр Лукин, наместник и попечитель Покровского монастыря.

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.