Газета Рабочая Балахна > Интервью > Н.М. Чиковитова: Не допускайте досадных ошибок Распечатать

Н.М. Чиковитова: Не допускайте досадных ошибок


21:28 2.04.2012. http://Рабочая-Балахна.РФ
Было бы идеально, если все производители и продавцы вели себя неизменно добросовестно по отношению к покупателям. На деле так получается не всегда. И тогда Закон по защите прав потребителей - палочкавыручалочка для обывателя. Прочитать его и усвоить суть полезно каждому. В этом убеждена начальник ТО Роспотребнадзора по Чкаловскому и Балахнинскому районам Н.М. Чиковитова.

А еще она считает: уверенный настрой и грамотный диалог с продавцом на ранних этапах снимает половину самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются покупатели. На встрече, организованной Правдинской городской библиотекой, балахнинцы имели возможность задать Н.М. Чиковитовой интересующие их вопросы по правам потребителей.

- Несколько раз у меня повторялась одна и та же ситуация: посещая магазин перед закрытием, уходила без товара только потому, что кассиры деньги уже сдали и у них нет мелочи на сдачу, а я оставалась ни с чем. Где искать правду?
- Это, конечно, самоуправство работников торговой точки. Вам об этом нужно было написать в книгу жалоб, она обязательно должна находиться в каждом магазине. На записи в ней руководство обязано реагировать, оно само заинтересовано в хорошей работе своих сотрудников и в силах материально стимулировать их к этому.

- Часто ценник на товар один, а в кассе пробивают, как правило, большую сумму…
- Вам обязаны продать товар по той цене, что стоит на ценнике. Рекомендую поступать следующим образом: у большинства сотовых телефонов есть фотокамера, приложите чек к ценнику и сделайте кадр. Это будет весомым доказательством вашей правоты. И, пожалуйста, - к нам с жалобой.

- Я купила товар, он мне не подошел, я хочу его вернуть в день покупки. Имею ли на это право?
- Да, если ваша покупка не относится к перечню товаров, не подлежащих возврату. Нельзя вернуть в магазин, к примеру, ткани, белье, ювелирные изделия, предметы личной гигиены, бытовую химию, мебель надлежащего качества, целый ряд технически сложных товаров.

- Купили стиральную машину. Дома увидели: одна панель не работает. Сразу же обратились по этому поводу в магазин, там нам сказали: проводите экспертизу у представителя фирмыизготовителя. Эта услуга оказалась платной, и мы отступились, поскольку бракованная панель важной функции не несла. И все же хотелось бы знать, как нужно правильно действовать в подобной ситуации?
- Нужно было сразу с претензией вернуть товар продавцу. Это его обязанность - проверить качество и провести экспертизу товара (сломанного не по вашей вине). И покупатель имеет право присутствовать на экспертизе. А вот в случае, когда вас самих заставили делать экспертизу, вы ее можете провести, удостовериться в заводском браке, а потом обратиться с иском в суд, чтобы вам компенсировали затраты.

- При доставке из магазина мы подписываем бумаги о том, что «претензий нет». Но выявить их бегло нереально…
- А вы не подписывайте такие бумаги, лучше напишите «видимых повреждений нет». А это уже совсем другое. Общее правило: читайте внимательно все, под чем нужна ваша подпись. Некоторые предприниматели, действительно, стараются составить такую фразу, чтобы в случае чего потом была лазейка отстраниться.

- Еще один момент - подключение стиральных машин. Этим должны заниматься специалисты, между тем, много предложений шабашников: «подключу за небольшую плату». Если вдруг возникают проблемы с фильтрами во время гарантийного периода, первый вопрос в магазине: «кто подключал?» Правомерно ли поступает магазин?
- Наверное, да. Когда покупаете машину, должны срезу спросить: кто должен ее подключать? Если это зафиксировано каким-либо документом, тогда представители магазина правы. Нужно читать инструкцию, паспорт на машинку и вот если там не прописано, кто должен вести работы, если вас об этом не проинформировали при покупке – правда на вашей стороне.

- У любой бытовой техники есть свой определенный гарантийный период. Если завод-изготовитель ставит один срок, а магазин дает меньше, это нарушение?
- Конечно, продавец может давать больший срок, но не меньший.

- Некоторые магазины, я знаю, продают дополнительную гарантию. Законно?
- Нет.

- А гарантия на товар идет со дня продажи?
- Да, поэтому всегда при покупке гарантийного товара следите, чтобы продавец оформил в талоне все как надо (штамп, роспись, дата). Сейчас очень часто практикуется, когда в документах на товар умышленно не ставится дата продажи. В этом случае срок гарантии уже исчисляется с даты изготовления. И тогда даже при наличии чека могут возникнуть проволочки.

- Обязательно ли хранить тару на сложную технику?
- Нет. В нашей практике разбирательства по таким случаям были, подавали в суд и всегда выигрывали. Словом, требование сохранности тары не законно.

Подготовила Т. КОЧЕТКОВА

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.