Газета Рабочая Балахна > Губерния > Оценивая претендента, выбираю президента Распечатать

Оценивая претендента, выбираю президента


20:39 8.02.2012. http://Рабочая-Балахна.РФ
Большинство кандидатов на должность Президента Российской Федерации – это лидеры парламентских партий, но в день выборов 4 марта граждане России будут голосовать за конкретного человека. И здесь наряду с программой действий немалую роль играет харизма, лидерские качества, обаяние претендента на высший пост в стране.
Убедить в правоте своих взглядов и понравиться кандидаты могут как на личных встречах с избирателями, так и с помощью других возможностей предвыборной агитации, в том числе и в средствах массовой информации. О том, каковы ее правила, как регулируется и контролируется использование и финансовых средств фонда кандидата, и времени на государственных теле- и радиокомпаниях, мы попросили рассказать заместителя председателя избирательной комиссии Нижегородской области Александра Сергеевича ИВАНОВА.

- Александр Сергеевич, каковы особенности агитации на выборах Президента?
- Самая главная особенность в том, что политические партии, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, и сами кандидаты – это равные участники агитационного процесса. То есть партии получают определенные преференции. Но образовывать фонды, аккумулировать деньги для оплачиваемой агитации могут только кандидаты. Политические партии участвуют в агитации, даже независимо от кандидатов, но агитировать за деньги не в праве. Бесплатные же методы – это встречи с избирателями и лимитированное время эфира на государственных телерадиокомпаниях.
Закон предусматривает равные условия для встреч с жителями в помещениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Обеспечивают это территориальные избирательные комиссии. В Нижегородской области комиссии публикуют перечень помещений и указывают время, когда там могут проводиться встречи с избирателями. И политические партии, и кандидаты подают заявки в ТИКи, которые устанавливают им конкретное время и место, контролируя соблюдение равенства.

- У кандидата-самовыдвиженца получается меньше возможностей для ведения агитации?
- Если говорить о бесплатной агитации, то меньше. Но ее возможности невелики. Предельный размер избирательного фонда, из которого только и может проводиться оплата и всей печатной продукции, и платного эфирного времени, и иной агитации, для всех кандидатов одинаков.
Законодатель отдает приоритет кандидатам, выдвинутым политическими партиями, и это обоснованно. Когда за человеком стоит мощная политическая организация, ответственность больше, в том числе и перед товарищами по партии, и партия за него несет ответственность.

- Началась агитация в СМИ. Как кандидаты будут ее вести?
- В региональных печатных СМИ бесплатные площади для агитации на выборах Президента РФ не предоставляются. В государственных электронных средствах массовой информации – а у нас два областных канала и пять районных или городских – бесплатное эфирное время будет предоставляться и кандидатам, и политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, в пропорциях 2/3 и 1/3 от общего объема.
Политические партии сами выбирают способы агитации, но по договоренности могут проводить совместные агитационные мероприятия – дебаты, а могут свое эфирное время отдать кандидатам или их представителям.
Кандидаты на должность Президента РФ лично участвуют в дебатах в общероссийских электронных средствах массовой информации. В регионах от имени кандидатов вправе участвовать в совместных агитационных мероприятиях их доверенные лица, зарегистрированные в Центральной избирательной комиссии РФ. Причем половина всего бесплатного эфирного времени отведена на участие кандидатов в дебатах.

- Возможна ли агитация против другого кандидата?
- На телевидении это запрещено законодательно. В листовках, газетах, на встречах с избирателями критика может быть. Война компроматов с телевизионных экранов ушла в прошлое: есть возможность – расскажите о себе, о своих планах, о том, как собираетесь управлять страной.

- Все большее место в жизни россиян занимает Интернет? Как регулируется агитация там?
- Есть электронные газеты, информационные агентства, Интернет-телевидение, на которые распространяются все правила агитации в СМИ. Есть сайты, блоги и твиттеры, где агитационные материалы так же должны быть оплачены из избирательного фонда кандидата. Сведения о размещении агитации, с информацией об изготовителе и распространителе, должны быть представлены в избирательную комиссию Нижегородской области.

- Ответственный избиратель – это, прежде всего, информированный гражданин. Но нельзя, наверное, верить всему, что
распространяется для победы того или иного кандидата их штабами?
- Особенно это касается подложных материалов, не оплаченных из фондов, без выходных данных. Будь то листовки или интернетовская продукция. Это противозаконная, а значит, не второго, даже не третьего сорта информация, агитационная грязь, верить которой нельзя.

- Остается пригласить избирателей 4 марта на выборы Президента Российской Федерации и посоветовать им проголосовать за того кандидата, мнение о котором сформировано на основе информации из объективных и проверенных источников, личных встреч с кандидатами или их доверенными лицами. Спасибо за интервью.

А. АПОЛЛОНОВ
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.