Газета Рабочая Балахна > Автопанорама > Индивидуальная неповторимость Распечатать

Индивидуальная неповторимость


20:54 3.02.2012. http://Рабочая-Балахна.РФ
Аэрография – техника художественной росписи любых поверхностей. С её помощью можно создавать самые фантастические эффекты и рисунки, причем на самых разнообразных предметах – сотовых телефонах, ноутбуках и компьютерах, шлемах, сноубордах, мотоциклах, авто, яхтах и так далее. Так трактуется это слово. И для многих аэрография – это способ выделиться из «общей массы», сделать мир вокруг красочнее и ярче.



Аэрография услуга недешевая
В Нижнем Новгороде работают несколько студий, которые оказывают услуги по нанесению аэрографии. Выбрать можете на свой вкус и кошелек. В нашем городе поиск таких мастеров практически ничего не дал. По полученной информации официальных студий аэрографии в Балахне нет.
Аэрография – услуга, которая требует достаточных материальных вложений. Стоимость аэрографии в среднем может составлять от 5-7 тыс. руб. до 25 тыс. руб. за один элемент автомобиля. Цены на аэрографические изображения зависят от композиционной составляющей рисунка и качества его исполнения. Чем сложнее создаваемый художественный образ, чем уровень детализации и прорисовки элементов рисунка выше, тем выше цена аэрографии.
Но прежде чем отдать свое авто под роспись обязательно убедитесь в профессионализме художника и правоспособности студии. Ситуации бывают разные, в любом деле необходимы гарантии. А какие гарантии может дать студия, которая не имеет официального статуса юридического лица? С кого потом спрос?



Создание рисунка
Автотатуаж - процесс небыстрый и состоит из нескольких этапов. Сначала, естественно, необходимо выбрать рисунок - у профессионального мастера всегда имеется целая база различных эскизов. Здесь учитываются индивидуальные предпочтения, а также модель автомобиля.
Эскиз утвержден, автомобиль начинают готовить к нанесению рисунка. Та часть авто, на которой в будущем будет красоваться изображение, освобождается от мешающих в процессе работы деталей. Например, с дверей снимают ручки. С поверхности удаляют лак, устраняют коррозийные трещинки, шпатлюют, шкурят. Далее наносят слой основы – будущий фон рисунка. И только после этого машина попадает в руки профессионального художника. В процессе росписи мастер наносит несколько слоев изображения, каждый из которых представляет собой отдельный элемент рисунка. Затем на изображение наносят лак, который защитит рисунок от воздействий окружающей среды, и отправляют машину в сушильную камеру.



Немного истории
В конце XIX века Эбнер Пилер, ювелирных дел мастер из Америки, изобрел специальный инструмент, с помощью которого стало возможным раскрашивать любые поверхности.
Из подручных материалов был собран так называемый распылитель краски. Пилер очень любил рисовать пейзажи штата Айова, что и делал в свободное от работы время у себя в мастерской, используя при этом свое изобретение.
Чуть позже права на этот инструмент у ювелира приобрела компания Liberty Walkup. Было развернуто серийное производство подобных распылителей краски. С 1884 года компания решила популяризировать такой вид художественной росписи, как аэрография.
При этом первоначально распылителями под названием airbrush, что в переводе означает воздушная кисть, пользовались в процессе раскрашивания черно-белых фотоснимков.
В начале XX века изображения, сделанные подобным способом, появились и на автомобилях. Однако изначально это были всего лишь номера на машинах, используемых на гонках. Чуть позже решили и борта гоночных авто раскрасить. Гоночные машины расписывали и в художественном стиле, изображая на их поверхности различных животных, природные явления или фантастические сюжеты. Однако с течением времени художественные изображения уступили место рисункам рекламного характера. На обычных авто изначально наносились рисунки с использованием двух или трех цветов. Да и сами изображения были простыми. Но уже в 50-х годах американские и европейские автолюбители могли похвастаться более сложными рисунками фотографического качества на кузовах машин.
Аэрография авто пришла в Россию примерно в середине 80-х годов. Этому мастерству у нас научились очень быстро, освоив за несколько лет использование сложнейших airbrush-устройств.
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.