Газета Рабочая Балахна > Актуально > Нет бюджета: главу в отставку Распечатать

Нет бюджета: главу в отставку


13:48 14.01.2012. http://Рабочая-Балахна.РФ
Новый 2012 год Балахнинский район встретил без бюджета.
В чем причина сложившейся ситуации, почему Земское собрание после многократных (!) рассмотрений и обсуждений главного финансового документа так и не смогло его принять? Этот вопрос мы и задали депутатам.




Н.М. ФЕДОРОВ, заместитель председателя Земского собрания:
- В новый год мы вступили без бюджета. В предыдущие годы бюджет на рассмотрение Земского собрания вносился заранее, и мы имели возможность обсудить его в спокойной обстановке, внести предложения.
Раньше этот документ мы принимали уже к концу ноября. А в 2011 году бюджет был представлен в Земское позднее, примерно на месяц, чем обычно, да еще в недоработанном виде. В связи с этим на заседаниях комиссий и на самом Земском собрании в декабре было принято решение не принимать главный финансовый документ и направить его на доработку в администрацию района. Затем была создана согласительная комиссия по этому поводу, которая работала практически каждый день и в конце декабря, и в начале января.




А.В. ГРЕКОВ, депутат Земского собрания, глава местного самоуправления МО “р.п. Малое Козино”:
- Основная претензия к проекту бюджета на 2012 год, который был внесен на рассмотрение Земского собрания, состоит в том, что в нем не была предусмотрена финансовая помощь поселениям. В 2011 году область выделила на благоустройство 20 млн. рублей. По этой программе требовалось софинансирование в размере 10 процентов от предоставленных средств.
Под “честное слово” главы администрации района Н.В. Шильнова о возврате затрат на работы по благоустройству, все поселения постарались найти средства на софинансирование этой программы из своих и без того скудных бюджетов. Деньги были сняты с социальной сферы. Но потраченные средства в поселения не вернулись. И на 2012 год обещанная компенсация не была запланирована. Мало того, по проекту бюджета на 2012 год поселениям выделили денег даже меньше, чем в 2011 году. Как в таких условиях поселения будут исполнять свои полномочия, главу администрации района Н.В. Шильнова не волновало.
Другой момент. Некоторая часть полномочий, которая в соответствии с Федеральным законом №131 находится в поселениях, ежегодно передается в район, в частности регулирование отношений в коммунальной сфере. Передача полномочий обеспечивает слаженную работу всех структур, по сути это обычная ежегодная процедура. И этого сделано не было.
Каким образом в поселениях будут ремонтироваться трубы, будет ли у нас вода и тому подобное, никого не волнует. Я лично несколько раз обращался и к главе администрации района, ставил эти вопросы на заседаниях глав местного самоуправления, ответа так и не получил. Даже часть процедуры внесения и защиты бюджета была нарушена. И на публичных слушаниях, и на заседании Земского собрания документ должен представлять глава администрации района, а этого не было. Представлял заместитель по финансам. Естественно, он мог пояснить только свою часть работы, а на остальные вопросы депутатов отвечать было некому.
Скажу также, что после прочтения проекта бюджета - 2012 в начальном варианте понять можно было одно: что в районе существует только здание администрации, где находится личный состав администрации.

И.Н. УЛЫБИН, депутат Земского собрания, депутат поселкового совета МО “р.п. Гидроторф”:
- Ни для кого не секрет, что основные проблемы, по которым обращается население в органы власти, – это жилищно-коммунальные. А эти вопросы в бюджете 2012 года не нашли отражения – на коммунальные нужды в бюджете запланировано 0 рублей. Именно поэтому нас не устроил его начальный вариант.
Кроме того, депутаты поселкового совета Гидроторфа вместе с главой нашей администрации и главой местного самоуправления подготовили ряд мероприятий в жилищно-коммунальной сфере, составили сметы на все виды работ и представили документы в администрацию района.
Но эти проекты не только не попали в бюджет этого года, а даже и не обсуждались. Хотя вопросы были озвучены очень серьезные. Есть, например, так называемый межпоселенческий коллектор, который в предыдущие годы ремонтировался за счет бюджета района. Было выполнено 2/3 необходимых работ. В последнее время он практически не ремонтируется. В ремонт должен вкладываться собственник. Собственником должен быть Балахнинский район, но почему-то не так давно коллектор был передан нам в поселок. Это неправильно.
Есть на Чернораменке больничный городок. Водоснабжение там практически отсутствует, постоянные аварии, топит теплотрассы и так далее. На станции водоподготовки смеситель требует срочного капитального ремонта. Все эти вопросы должны были обсуждаться, по ним должно быть принято решение, и в бюджете предусмотрены средства на эти работы. Сделано ничего не было.
Следующая тема, которая также не нашла отражения в бюджете, – это реализация программы по расселению ветхого фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках Федерального закона №185.
Администрация поселка Гидроторф в 2011 году срочно готовила документы по этой программе и вошла в нее.
Средства – около 2 млн. рублей - должен был дать район. А в итоге глава администрации района от своих обещаний отказался, и нам пришлось взять кредит в коммерческом банке, чтобы обеспечить свои обязательства. И в 2012 году средств в бюджете района ни на компенсацию этих двух миллионов, ни на софинансирование программы по ФЗ-185 также не заложено, хотя наша заявка по этой программе подана и одобрена.
Этот вопрос в администрации района даже не обсуждался, не говоря о принятии решения. Никто не подумал и о реализации Федерального закона №261 - об обязательной установке приборов учета. Мы должны ставить счетчики в бюджетных учреждениях, вводить другие меры по энергосбережению. Но в бюджете и на это не предусмотрено ни копейки.

Е.Е. ШПАГИН, депутат Земского собрания, глава местного самоуправления МО “р.п. Большое Козино”:
- Настоящий созыв Земского собрания сформирован по новой форме в соответствии с Федеральным законом №131. Здесь есть представители от всех поселений района – главы местного самоуправления и по два депутата. На мой взгляд, эта модель вполне удачна. Поясню почему. Каждый глава муниципального образования знает нужды своего поселения и его жителей. А значит, может отстаивать интересы муниципального образования, в частности при формировании бюджета. Земское собрание неоднократно говорило и подчеркивало администрации района, что работа с поселениями не ведется, особенно при формировании бюджета.
Законодательство о межбюджетных трансфертах говорит о том, что надо сначала выровнять все поселения до индекса бюджетной обеспеченности и дать им ту долю бюджетного обеспечения, которую необходимо, а потом все сбалансировать. А у нас никакого выравнивания финансовой помощи поселениям не происходит. Правильнее было бы посмотреть, кому и сколько нужно на содержание того или иного хозяйства, выровнять, добавить, сколько не хватает. Об этом говорит и ФЗ-131, и Бюджетный кодекс, и Закон Нижегородской области о межбюджетных отношениях. Неоднократно администрации района указывалось на то, что это нарушение законодательства, основных нормативных документов, которые регламентируют жизнедеятельность района. Администрация района, видимо, просто забыла, что район состоит из муниципальных образований, в которых живут люди.
Приведу несколько цифр. В 2011 году на обеспечение финансовой помощи поселениям было заложено около 30 млн. рублей. В 2012 году – эта цифра уменьшилась до 27 млн. рублей. Вместе с тем расходы бюджета прошлого года составляли 836 млн. рублей, в этом году район планировал израсходовать 887 млн. рублей. То есть прирост по расходной части в 40 млн. рублей. Вопрос: куда пошли эти средства? Итак, начинаем выяснять, где же деньги. Бизнес-инкубатор – 4,5 млн. рублей. Он району сегодня очень необходим? Думаю, что нет.
И таких пунктов в бюджете – много. Создалось впечатление, что бюджет в приоритетном порядке финансирует развитие рекламного, туристического бизнеса, а про социальную сферу, коммунальное хозяйство забыли. Вот еще один пример. Создано муниципальное предприятие “Центр обеспечения градостроительной деятельности”, которое занимается коммерческой рекламой. В 2011 году около 7 млн. рублей из бюджета района было потрачено на рекламные щиты, в частности на те, которые были установлены на площади у Правдинского радиозавода. В 2012 году на рекламу запланировано потратить из бюджета района уже 9 млн. рублей! При этом Центр для района не заработал пока ни копейки. Да еще бюджет должен Центру выделить в 2012 году на социальную рекламу 900 тыс. рублей! И это в такой сфере, где можно неплохо заработать!
Было еще множество других конкретных и аргументированных вопросов, и ни на один из них достойного ответа от главы администрации Н.В. Шильнова не получено. После всех наших доработок, обсуждений на комиссиях именно депутаты “нашли” в бюджете около 18 млн. рублей, которые необходимо направить на развитие поселений, на решение первоочередных задач и самых важных проблем, а не на химеры. Вот такой сложный процесс обсуждения главного финансового документа продолжался более месяца. На тот момент, когда мы беседовали с депутатами (это было 10 января 2012 года), бюджет района так и не был окончательно доработан. Земцы обсуждали его еще и в среду 11 января, и в четверг 12 января. По словам многих из них, такое отношение руководства администрации района к формированию бюджета и стало одной из основных причин начала процедуры отстранения главы администрации района Н.В. Шильнова от занимаемой должности.
Подготовила А. МАХОНИНА

Цифры и факты
В конце 2011 года контрольно-счетная комиссия Земского собрания провела проверку в администрации Балахнинского района в части расходования средств бюджета Балахнинского муниципального района за истекший период 2011 года. По итогам проверки составлен акт, в котором содержится следующая информация. Это только часть фактов.
Были приняты управленческие решения, которые повлекли за собой увеличение расходов на содержание аппарата управления администрации, в связи с неоднократным изменением структуры администрации района, на сумму 3714,4 тыс. рублей.
Необоснованные выплаты с начислениями во внебюджетные фонды составили 69,6 тыс. рублей.
Расходы главы администрации БМР в 2011г. в размере 268,0 тыс. рублей (услуги мобильной связи в сумме 113,9 тыс. рублей, транспортные расходы – 154,1 тыс. рублей) произведены за счет средств, выделенных на содержание аппарата администрации.
Неэффективные расходы бюджетных средств на сотовую связь главы администрации района в сентябре 2011г. произведены в размере 49,7 тыс. рублей, что составляет 288,9% от максимального расхода за предыдущие 8 месяцев 2011г.
Неэффективное расходование бюджетных средств, выразившееся в списании ГСМ с марта по сентябрь 2011г., произведено в сумме 9352,36 рублей.
Все документы направлены в прокуратуру. Ведется проверка.

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.