Газета Рабочая Балахна > Литературная страница > Кандидатура Распечатать

Кандидатура


20:48 5.01.2012. http://Рабочая-Балахна.РФ
Петрухину уже под пятьдесят, а он по-прежнему любит дедморозить. По сей день благодарит тот день и председателя профкома.

А дело было так. Как-то сразу после обеда к ним в цех завернул председатель профкома Сергей Семёныч. Побеседовал немного с токарями о житие-бытие, заглянул в раздевалку, душевую, затем подошёл к Петрухину. Взял только что сработанную им деталь, понянчил её с минуту на ладони и очень внимательно осмотрел молодого токаря с головы до ног, словно закройщик или кинорежиссер какой.
- По какому, Евгений, разряду работаешь? – поинтересовался профлидер.
- По третьему, - взглянул тот ему в глаза с нескрываемой надеждой.
- Не густо, - свёл брови председатель к переносице. – В твои годы некоторые уже с пятым. – Но дело поправимое, - обнадёжил профорг и, не сказав больше ни слова, удалился.
“Странный у нас с председателем разговор состоялся, незавершенный какой-то явно”, - подумал тогда Петрухин. Было известно, что профсоюзный лидер учится заочно в институте на журналиста, ищёт для очерка положительные персонажи из числа молодых рабочих – в пример другим, нерадивым. На следующий день поползли слухи, что Петрухин попал на острие председательского пера и скоро станет знаменитым, как Алла Пугачёва или Владислав Третьяк.

На третий день после пространного разговора с профоргом к Петрухину спешно подошёл Валерка Хохряков, работавший за соседним станком, и хлопнул коллегу дружески по плечу:
- Сейчас, Женька, встретил председателя профкома, он просил, чтобы ты к нему срочно поднялся. Может, хочет очерк тебе прочитать, посоветоваться, что-нибудь уточнить. Помни – первый автограф мне. Как непосредственный свидетель становления твоей популярности, имею полное право.
- Дела, - только и произнёс тихо Петрухин, почесал затылок и двинул свои стопы в сторону профкома. Подумал: “Вдруг, действительно, очерк, чем я хуже других? План даю, в качестве моих деталей председатель убедился самолично, общественной работой занимаюсь, внешность вполне фотогеничная… Хорошо бы в центральные СМИ попасть. Тогда четвёртый, а может и пятый разряд в кармане. А самое главное, Светка Паршина прочитает обо мне и сразу даст Сашке отворот-поворот. Подумаешь, спортсмен-разрядник… местного покроя, ни слова в печати, а тут…”

- Здравствуй, Евгений, - председатель встал из-за стола и пожал приветливо руку молодого токаря. – Как работается, настроение как?
- Нормально всё, Сергей Семёныч, - улыбнулся Петрухин сдержанно, ожидая продолжения.
- Тогда примеряй! – и хозяин кабинета кивком головы указал куда-то в угол. Взгляд Петрухина с нескрываемым интересом последовал в указанном направлении и вскоре упёрся в костюм… Деда Мороза, который висел на металлической вешалке. “Хорошенький очерк получается”, - только и подумал про себя Петрухин и перевёл растерянный и вопросительный взгляд на профорга.
Тот его уловил и спокойно пояснил:
- Ты, Евгений, самая подходящая кандидатура. И голос, как у Левитана, – громогласный, и рост, что надо, да и всё остальное.
Я просмотрел многих кандидатов – остановил выбор на тебе. Какая честь, чувствуешь?! Короче, будешь Дедом Морозом на заводском вечере, - председатель похлопал опешившего и на время потерявшего дар речи Петрухина.
- Не буду, - выдавил тот из себя. - Я никогда не дедморозил даже на детских утренниках, а тут на заводском вечере.
- Ничего, научишься, ещё и понравится, будешь потом деньги этим ремеслом зарабатывать. Сценарий имеется, времени, чтобы его выучить, достаточно, если что, я буду рядом на подхвате, в качестве суфлера. Костюм единственный, сшит, как специально на тебя, и вечер срывать я тебе не позволю, и не позволит твоя комсомольская совесть.

Председатель сделал небольшую паузу.
- Да, кстати, - прищурился он лукаво, - Снегурочкой будет Светлана Паршина, к которой, насколько мне известно, ты неровно дышишь. Чем ни повод сблизиться! Она тоже поначалу упиралась, но, когда я ей сказал, что Дедом Морозом будешь ты, - согласилась.
- Точно согласилась? – встрепенулся Петрухин.
- Точно, - кивнул головой профорг.
И Петрухин сдался…

В. ЯКУШЕВ
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.