Газета Рабочая Балахна > Актуально > Мотор для предприятия Распечатать

Мотор для предприятия


12:16 29.12.2011. http://Рабочая-Балахна.РФ
Им может стать профессионально выверенная стратегия развития
С 1 сентября этого года Балахнинское ПАП перешло из государственной собственности в муниципалитет. Как живет и работает предприятие последние четыре месяца?

Переход предприятия в муниципальную собственность длился почти два месяца, очень много было вопросов, которые необходимо было решать с различными организациями области и города. Наиболее трудоемким оказался вопрос имущества и транспорта. Сложность процесса передачи заключалось и в том, что одновременно автобусы проходили осенний государственный технический осмотр. Грамотная и четкая организация трудового процесса руководством предприятия в переходный период привела к тому, что показатели работы не только не упали, но и улучшились.

По словам директора Максима Евстафьевича Лыткина, залог успешной работы - непрерывное развитие, движение вперед. Пассажирское предприятие и в составе объединения “Нижегородпассажиравтотранс” было одним из лучших, но финансы делились по остаточному принципу.
Сейчас же заработанные средства могут идти на решение первоочередных задач предприятия. Такой задачей М.Е. Лыткин считает обновление подвижного состава.

Глава местного самоуправления района, председатель Земского собрания А.Л. Глушков поддерживает в этом директора. Не случайно осенью 2011 года произошло беспрецедентное событие: за четыре месяца были приобретены в лизинг два новых комфортабельных автобуса марки ПАЗ320412-03 и капитально отремонтированы ещё четыре ПАЗ-32054.
Успех во многом зависит от перспективного плана действий руководства. М.Е. Лыткин возглавляет Балахнинское ПАП семь лет, сам по образованию автомобилист, выпускник политеха, он хорошо разбирается в нюансах транспортной работы. За большой вклад в развитие предприятия и за достигнутые успехи М.Е. Лыткин награжден благодарностью министра транспорта РФ И.Е. Левитина, грамотой губернатора В.П. Шанцева.

В этом году решением главы администрации города А.А. Мочнева М.Е. Лыткину присвоено звание “Лучший работник года”.
По прогнозам, новый 2012 год легким для пассажирских предприятий не будет. Связано это с дальнейшим ростом цен на топливо, смазочные материалы, запасные части и другие ресурсы. При этом тарифы на проезд регулируются государством и последний раз поднимались 15 июня 2011г. - на городских маршрутах на 9,1 процента, пригородных - на 6,7 процента. До этого они не изменялись полтора года, хотя цены на топливо и все остальное росли. Сравнивая стоимость топлива в январе 2010г. и в январе 2011г., можно сделать вывод - разница в сторону увеличения составляет более 40 процентов. В структуре себестоимости затраты на горюче-смазочные материалы у пассажирских предприятий составляют от 30 до 45 процентов. Только по статье ГСМ затраты за 2010 год увеличились с 12 до 18 процентов.

Другая беда предприятий — это жесткая конкуренция среди перевозчиков. С каждым годом увеличивается количество индивидуальных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, и число автобусов, принадлежащих им. При этом не все соблюдают “правила игры”. Плюс существуют ещё так называемые “серые” перевозчики, у которых, в лучшем случае, есть лицензия, и осуществляют они перевозки на маршруте незаконно. При этом нарушают правила дорожного движения, устраивают гонки, подвергая жизнь и здоровье пассажиров опасности, нервируют других участников движения. Эта нездоровая конкуренция приводит к неравным условиям, так как одни снимают “сливки”, нарушая закон, а другие недополучают доходы и несут дополнительные затраты для обеспечения безопасной и комфортной перевозки пассажиров, выплаты “белой” заработной платы, обеспечивая всех работников предприятия социальными льготами согласно трудовому законодательству.

Ещё одна из основных проблем на предприятии - катастрофический дефицит водительских кадров. Водитель автобуса - это сложная, тяжелая и ответственная профессия. На нем лежит огромный груз ответственности за безопасную перевозку пассажиров. Престиж профессии водителя необходимо поднимать, для этого нужны новые, более комфортабельные автобусы и повышение заработной платы. Эти задачи руководство предприятия понимает и делает все для их выполнения.
Постоянно совершенствуется система оплаты труда, нацеленная на получение конечного результата. Существует также программа подготовки и переподготовки водительского состава за счет предприятия. Задачи на новый год стоят грандиозные. Это и дальнейшее обновление подвижного состава, и замена устаревшего оборудования для ремонта и технического обслуживания автобусов на более современное, и оснащение транспорта спутниковой навигацией, качественное обслуживание пассажиров, четкое выполнение расписаний, а также повышение заработной платы работников. Такие задачи возможно решать только при грамотном руководстве и здоровом, работоспособном коллективе, каким и является Балахнинское ПАП.

В канун нового 2012 года желаю коллективу МП “Балахнинское ПАП” здоровья, удачи, успехов в работе на благо жителей района.


В. ТАРЕЕВ, главный инженер БПАП
На снимке: Дмитрий Валентинович Светлицкий - водитель первого класса, обслуживает маршрут №203. Его стаж работы в пассажирском автопредприятии - более 15 лет.

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.