Газета Рабочая Балахна > Губерния > Транспорт и его перспективы Распечатать

Транспорт и его перспективы


19:02 12.12.2011. http://Рабочая-Балахна.РФ
Южный автодорожный обход Нижнего Новгорода через два года свяжет московскую трассу с казанской, избавив водителей транзитного транспорта от утомительного стояния в городских пробках.



Это лишь один из нескольких крупных проектов развития транспортной инфраструктуры, среди которых реконструкция международного аэропорта “Нижний Новгород” и строительство мостов через Волгу.
Впрочем, первым мостом через Волгу, который начинает работать уже в декабре, можно считать канатную дорогу, связавшую областной центр и город Бор. “Канатка”, поднимающая комфортабельные вагончики на высоту 95 метров, вызывает неподдельный восторг у пассажиров. Однако воздушный мост рассчитан не столько на туристов, сколько на жителей города Бор. Ежедневно 25 тысяч борчан спешат утром на работу в Нижний Новгород, опасаясь застрять в пробке на единственном мосту через Волгу.

- Канатная дорога возьмет на себя часть пассажиропотока, что снизит нагрузку на Борский мост, - уверен губернатор В.П. Шанцев, который одним из первых опробовал “канатку” в деле и остался доволен. – Поездка производит колоссальное впечатление! Это современный и безопасный вид транспорта, наши специалисты прошли обучение во Франции.
- Вагончики едут мягко, тихо. Из окон не дует. Ощущения – как в Европе, - поделилась впечатлениями жительница Бора Анна Василькова.
- Обидно было каждый день терять в пробках по три часа, - говорит Сергей Обухов, студент политеха. – Теперь за 15 минут “долетаю” из дома до учебы.



К 2015 году рядом с существующим мостом через Волгу появится еще один, его строительство будет финансироваться из дорожного фонда. Новый мост удвоит пропускную способность на кировском направлении, которое в дачный сезон превращается в “головную боль” для всех водителей.
Ежедневно через Нижегородскую область идут транзитом свыше 50 тысяч автомобилей, главным образом большегрузные фуры. Основная часть транзитного транспорта вынуждена проходить через Нижний Новгород, осложняя движение, разбивая городские дороги, загрязняя воздух. Проблему поможет решить южный обход областного центра. С 2008 года темпы его строительства выросли в четыре раза. Через пару лет магистраль соединит московскую трассу с казанской, обойдя не только Нижний, но и Кстово.

- Скорее бы сделали выход на “казанку”. Раньше и на Саранск приходилось ехать через Нижний. Теперь проскакиваем с ветерком, - говорят водители-дальнобойщики. – Всю Россию исколесили. Нижегородские дороги, по сравнению с другими регионами, намного лучше. Еще бы на Киров обход… Но Шанцев сделает, это вопрос времени.

Балахнинцев волнует строительство северного обхода, который позволит разгрузить от транзитного транспорта наш город, избавит его от пробок. Эта трасса тоже в ближайших планах.
- С 2012 года мы будем направлять на дорожное строительство дополнительно 9 млрд. рублей, - рассказал губернатор В.П. Шанцев. – Это значит, ускорятся сроки строительства наших магистралей – обхода Балахны и Заволжья, обхода Кулебак, обхода Сергача.

В ближайшие годы предстоит построить мост в Подновье, а также низконапорную плотину с автодорожным мостом в районе Большого Козино. Такие крупные объекты область “потянет” только при условии федерального софинансирования. 3 млрд. федеральных рублей потребуется также на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта “Стригино”, перспективы развития которого губернатор недавно обсуждал с инвестором.
С февраля 2010 года реконструкцией международного аэропорта “Нижний Новгород” занимается екатеринбургский аэропорт “Кольцово”. К 2021 году планируется построить два новых терминала общей площадью 25 тысяч квадратных метров, автостоянки, закупить телескопические трапы. Работа началась. Ожидается, что через год пассажиропоток вырастет на 60 процентов.

- Мы видим большой интерес и пассажиров, и авиакомпаний, - заявил представитель инвестора - генеральный директор ОАО “Аэропорт Кольцово” Евгений Чудновский. - Это значит, что можно забирать пассажиров из Москвы и пересаживать их с железных дорог на самолеты.
Только в этом году в аэропорту открылось 16 новых рейсов, в том числе дополнительных на самых востребованных направлениях – в Москву и Санкт-Петербург. В перспективе инвестор ждет увеличения пассажиропотока в нижегородском аэропорту до 600 человек в час.

Объекты транспортной инфраструктуры являются “кровеносной системой” экономики, избавить которую от “тромбов” поможет реализация крупных проектов. В правительстве Нижегородской области отводят этой работе особую роль, поскольку, в конечном итоге, новые мосты, дороги и аэропорт сделают жизнь нижегородцев комфортнее и безопаснее.

Е. АНДРЕЕВ
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.