Газета Рабочая Балахна > Интервью > А.С. Иванов: Путь к победе на выборах Распечатать

А.С. Иванов: Путь к победе на выборах


21:00 16.11.2011. http://Рабочая-Балахна.РФ
Меньше месяца осталось до выборов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ шестого созыва. С особой силой агитация развернулась после 5 ноября. О том, какие соблазны возникают в пылу политической борьбы, о правилах проведения агитации и санкциях для нарушителей, мы решили поговорить с заместителем председателя избирательной комиссии Нижегородской области А.С. ИВАНОВЫМ.

- Александр Сергеевич, многие помнят билборды с портретом одного известного бизнесмена, которые появились задолго до объявления о назначении даты выборов в Государственную Думу. Не является ли это нарушением правил ведения агитации?
- Различают два понятия: информирование и предвыборная агитация. Рассказывать избирателям о своей деятельности и лидерах в межвыборный период партии могут сколько угодно и как угодно, не отчитываясь ни перед кем, кроме членов партии. Другое дело – время проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы. Агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. И в этот промежуток все действия партий должны соответствовать требованиям закона об агитации.

- Грань между информированием и агитацией, наверное, не только временная, но и содержательная?
- Конечно, для обеспечения гласности выборов необходимо объективное информирование населения. Избирательные комиссии доводят до избирателей этапы подготовки и правила проведения выборов, где и как будет проходить голосование, как реализовать избирательные права, результаты голосования. С политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, со списками и кандидатами познакомят как избирательные комиссии, так и средства массовой информации при условии не отдавать при этом предпочтения ни одной из партий.
Опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Государственной Думы, также является разновидностью информирования избирателей. Другое дело – предвыборная агитация. Ее задача – побудить избирателей отдать свои голоса определенной партии. Здесь всегда есть место желанию понравиться, показать в выгодном свете достоинства своей программы, которую партия обязана опубликовать, и кандидатов, приуменьшив при этом или опровергнув обещания и достижения конкурирующих партий. Агитация это прямые призывы голосовать за определенный федеральный список кандидатов, высказывание предпочтений какой-либо политической партии или описание негативных последствий, если избиратели отдадут голоса другим партиям. Предвыборная агитация на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, “круглых столов”, пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов, роликов о политических партиях или кандидатах.

- Не зависит ли успех такой пропагандистской работы от толщины партийного кошелька?
- Редакции телерадиовещания и государственных, а также муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставить политическим партиям равные условия для проведения предвыборной агитации - так гласит закон. Обеспечивается это и равным бесплатным временем или печатной площадью для парламентских партий, едиными условиями оплаты и ограничением размеров избирательного фонда, из которого должны расходоваться средства на проведение агитационных мероприятий.

- Купить или убедить избирателей – два способа борьбы за голоса избирателей. Всегда ли партии выбирают второй?
- Единственный законный способ победить для партии – убедить избирателей в правоте своей программы, реалистичности планов по развитию страны, квалификации кандидатов, которые будут принимать участие в законотворческой деятельности в составе будущей Государственной Думы.
Подкуп избирателей – одно из наиболее тяжких правонарушений, которое грозит отменой регистрации списка кандидатов, то есть снятием партии с предвыборной гонки. Нельзя вручать денежные средства, подарки, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях при проведении агитации. Обо всех нарушениях можно сообщить в избирательные комиссии или на “горячую” телефонную линию “Спросите избирком” по телефону (8-831) 411-85-35.

- Некоторые из избирателей не обращают внимания на предвыборные листовки и газеты, переключают каналы, когда идет информирование избирателей или в эфире дебаты кандидатов, но 4 декабря придут на избирательные участки и будут решать, за какую партию отдать свой голос. Что им может помочь в этот день?
- На избирательных участках в день голосования будут плакаты с информацией о партиях, которые принимают участие в выборах, о лидерах федеральных и региональных частей списков кандидатов, идентичная той, что напечатана на избирательном бюллетене. Но я уверен, что большинство граждан понимают важность выборов в Государственную Думу и получают достаточно информации для того, чтобы заранее, а не в день голосования определиться с выбором партии, которая в большей степени будет выражать их интересы.

А. АПОЛЛОНОВ
Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.