Газета Рабочая Балахна > Образование > Через тернии - к звездам Распечатать

Через тернии - к звездам


00:36 12.04.2011. http://Рабочая-Балахна.РФ
Когда-то ученики школы №14 с углубленным изучением отдельных предметов выбрали латинское изречение “Per aspera ad astra”, что в переводе “Через тернии - к звездам”, в качестве девиза школы.
Этот девиз не остался для коллектива учреждения просто словами, потому что и педагоги, и учащиеся находятся в постоянном поиске новых интересных знаний и опыта. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентоспособной в XXI веке.



Поэтому несколько лет назад коллектив школы всерьез стал заниматься проблемой внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебный процесс. Для этого была значительно расширена техническая база – оборудованы три компьютерных класса, установлено беспроводное подключение к сети Интернет, создана локальная сеть. Учитель информатики Н.В. Кудимова, получившая звание “тьютора”, начала обучение педагогического коллектива. Сейчас практически все педагоги школы владеют компьютером, многие постоянно используют информационно-коммуникативные технологии в процессе обучения школьников.
28 марта на базе школы прошел районный семинар для директоров образовательных учреждений, в рамках которого был продемонстрирован опыт, накопленный школой №14 в области внедрения ИКТ в обучающий процесс. Семинар открыла директор школы А.М. Перецкая. В ее выступлении, а также в докладе заместителя директора по научно-методической работе Н.Я. Филатовой отмечена необходимость внедрения ИКТ в школьную жизнь, серьезного улучшения материально-технической базы школы, а также особое внимание уделено преимуществам и недостаткам новых технологий. Руководители школ оказались не просто слушателями, а активными участниками мастер-классов, которые провели учителя школы №14.
Учитель литературы Н.Н. Мелентьева предложила присутствующим с помощью компьютерной таблицы составить синквейн (пятистишье) к басне И.А. Крылова “Стрекоза и Муравей”. Подобная работа на уроке увлекает ребят, развивает их творческие способности. С помощью компьютерных технологий учащиеся могут проверить себя. Такой тренажер предложила учительница М.А. Новожилова. И, конечно, школьникам будет приятно увидеть слова “Волшебно! Замечательно!” за правильно выполненное задание, а в ответ на ошибку вместо традиционного “неуда” - слова: “Пока не получилось, стоит попробовать еще”. Тест с элементами игровых заданий для учащихся 6-х классов “Делимость чисел” предложила учитель математики С.Г. Миронова. Учитель физики Н.Я. Филатова продемонстрировала вариант лабораторной работы. Использование компьютерных технологий в этом случае особенно актуально при отсутствии достаточного оборудования для проведения лабораторных работ. Проверочную работу по литературе по теме “Рассказы А.П. Чехова” показала учитель И.Н. Фадеева. Учитель технологии О.Ю. Комарова продемонстрировала, как можно на уроке с помощью ИКТ научить ребят моделировать прическу, одежду, а также дизайн дома.



Информационно-коммуникационные технологии в школе осваивают не только ученики средних и старших классов, но и ребята начальной школы. Еще три года назад школа выиграла грант и получила 48 персональных компьютеров для работы на уроке по программе “Один ученик – один компьютер”. Младшие школьники с удовольствием осваивают компьютер, а учитель может одновременно контролировать выполнение работы всего класса, демонстрировать лучшие работы. Этот опыт был представлен в выступлении учителей начальных классов О.А. Баниной и И.Ю. Гарновой.
Второй год школа активно внедряет электронные дневники. О преимуществах и формах работы с ними рассказала учитель начальных классов Е.А. Федосеева.
Все виды работ, которые в качестве опыта предложили участникам семинара учителя школы, получили высокую оценку. По мнению руководителей, главное преимущество ИКТ – это повышение мотивации школьников к обучению. Ну а основными недостатками новых технологий определены следующие: отсутствие необходимой технической базы и недостаточная подготовка учителей. Есть над чем работать и к чему стремиться!

М. МАСЛОВА,
заместитель директора школы №14 по учебно-воспитательной работе

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.